АВТОСТАТ | Белоруссию и Казахстан обяжут платить утилизационный сбор

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

11.04.13Прочитали 166 раз

Белоруссию и Казахстан обяжут платить утилизационный сбор

utilization_BIG.jpg

Минпромторг предлагает распространить утилизационный сбор на все импортные автомобили, в том числе произведенные в Белоруссии и Казахстане. Это следует из разработанного министерством законопроекта о внесении изменений в закон «Об отходах производства и потребления» (опубликован на сайте министерства), пишет газета «Ведомости». Документ отменяет систему гарантий по утилизации автомобилей – таким образом Россия «исполнит свои обязанности члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров». Принятие такого решения потребует ряда мер по сохранению единого рынка автомобилей внутри Таможенного союза, отмечает представитель Евразийской экономической комиссии.

Разработанный Минпромторгом законопроект еще не поступал на согласование в Минэкономразвития, сказал его представитель. Поправки планируется внести на рассмотрение в правительство до конца апреля, говорил на этой неделе министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В случае утверждения поправки вступят в силу с 1 июля 2013 года, следует из текста законопроекта.

Сбор выплачивают импортеры, а местные автопроизводители вместо этого могут гарантировать утилизацию выпускаемых машин. Базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей. Продукция автопроизводителей из Белоруссии и Казахстана, которые взяли на себя гарантии по утилизации, сбором при импорте в Россию не облагаются.

В прошлом году в Россию из Белоруссии было ввезено более 76 тысяч машин, по данным «АСМ-холдинга». Для сравнения: из Казахстана в январе – ноябре 2012 года ввезено менее 40 штук.

Основной автопроизводитель Белоруссии – МАЗ. В 2012 году он выпустил около 22854 грузовых автомобилей и более 2000 автобусов. На российский рынок приходится около 80% всех продаж МАЗа. Госпакеты МАЗа и КАМАЗа» могут быть внесены в российско-белорусское СП (условия еще не утверждены). Помешает ли проекту необходимость уплаты сбора при поставках МАЗа в Россию, представитель КАМАЗа не стал комментировать. «Переговоры об альянсе продолжаются, и для нас МАЗ остается конкурентом», – замечает он.