АВТОСТАТ | Дилеры в 2012 году увеличили продажи авто с пробегом на 33%

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

27.03.13Прочитали 260 раз

Дилеры в 2012 году увеличили продажи авто с пробегом на 33%

В 2012 году продажи автомобилей с пробегом у 50 основных дилерских холдингов выросли в среднем на 33%, следует из рэнкинга, составленного журналом «Автобизнес ревю». По их оценке, 50 дилеров, лидирующих по продажам подержанных авто, продали 118945 машин. Все дилерские продажи в этом сегменте «Автобизнес ревю» оценивает в 200-220 тысяч штук.

За прошлый год, по официальной статистике, было перерегистрировано примерно 5,4 млн. машин, следовательно, доля дилеров в их продажах не превышает 4%, говорит главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. Сам вторичный рынок вырос за год примерно на 14%, говорит С.Баранов со ссылкой на данные агентства «АВТОСТАТ». Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом году выросли, по данным Ассоциации европейского бизнеса, на 10,6% до 2,935 млн. единиц, пишет газета «Ведомости».

До 2009 года продажи авто с пробегом через официальных дилеров были очень низкими, так как взимался двойной НДС, после изменения законодательства сегмент сразу пошел вверх, вспоминает С.Баранов. Три года назад, по его данным, объем дилерских продаж оценивался в 120 -130 тысяч штук.

Именно эффект низкой базы мог дать такой прирост, считает руководитель департамента автомобилей с пробегом компании Major Expert Давид Павлов. По его словам, автопроизводители разрабатывают программы поддержки автомобилей с пробегом и многие дилеры начинают с ними работать. Программы возврата автомобиля в счет покупки нового действуют у BMW, Land Rover и Volkswagen. BMW и Land Rover получают подержанные машины по схеме trade-in — зачет при покупке. Volkswagen по программе Das WeltAuto приобретает автомобили не только собственной марки, но и другие (кроме китайских).

Это большой стихийный рынок: большинство продаж ведется самостоятельно владельцами или перекупщиками, поэтому часто покупка подержанного автомобиля сопряжена с рисками: покупается залоговое или другое проблемное авто, считает Д.Павлов. Рост продаж подержанных автомобилей через дилеров может подстегнуть к выходу из тени и перекупщиков, считает директор по маркетингу торговой площадки «Формула-91» Михаил Лезжов.

Рынок подержанных автомобилей очень велик и пока что на нем свободно всем, говорит М.Лезжов. Д.Павлов интерес дилеров к сегменту автомобилей с пробегом объясняет недостаточными темпами восстановления рынка новых автомобилей.