АВТОСТАТ | Россия не будет снижать утилизационный сбор на автомобили

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

25.03.13Прочитали 220 раз

Россия не будет снижать утилизационный сбор на автомобили

utilization_BIG.jpg

Утилизационный сбор на автомобили, взимаемый в России с 1 сентября 2012 года, стал одной из тем прошедших в Москве 21-22 марта переговоров с ЕС. Еврокомиссия не стала возражать против разработанной российским правительством модели выравнивания условий для импортеров и производителей автомобилей, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, знакомые с деталями обсуждения. Кроме того, на переговорах российские чиновники сообщили, что размер утилизационного сбора снижен не будет. Спорить с этим европейцы не стали, хотя прежде предлагали снизить ставку.

Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов не стал это комментировать, заметив, что официальные итоги переговоров 21-22 марта еще не подведены. Представитель еврокомиссара по торговле Карела де Гюхта не смог оперативно ответить на вопросы «Ведомостей».

Как предполагается, к середине 2013 года в стране будет отменен механизм гарантий по утилизации автомобилей, а всех производителей обяжут выплатить утилизационный сбор (базовая ставка для легковых машин – 20 тысяч рублей, для автобусов и грузовиков – 150 тысяч  рублей). Сейчас его платят импортеры автомобилей и некоторые заводы, которые не смогли взять обязательства по утилизации (в основном небольшие производители техники со спецнадстройками). Выравнять условия Еврокомиссия потребовала после вступления России в ВТО, посчитав, что разность подхода дискриминирует импортеров.

Участники европейской делегации не стали возражать и против идеи российских властей ввести компенсации для автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки (дает льготы на импорт комплектующих), поскольку после перехода на всеобщую уплату сбора ухудшатся условия ранее заключенных инвестсоглашений. Членам Еврокомиссии напомнили, что большая часть таких соглашений была заключена с европейскими автоконцернами, поясняют источники. Если бы власти уменьшили утилизационный сбор, то это помимо роста импорта привело бы к снижению интереса зарубежных автоконцернов к созданию в России новых и развитию существующих производств.