Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Россия не будет снижать утилизационный сбор на автомобили

utilization_BIG.jpg

Утилизационный сбор на автомобили, взимаемый в России с 1 сентября 2012 года, стал одной из тем прошедших в Москве 21-22 марта переговоров с ЕС. Еврокомиссия не стала возражать против разработанной российским правительством модели выравнивания условий для импортеров и производителей автомобилей, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, знакомые с деталями обсуждения. Кроме того, на переговорах российские чиновники сообщили, что размер утилизационного сбора снижен не будет. Спорить с этим европейцы не стали, хотя прежде предлагали снизить ставку.

Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов не стал это комментировать, заметив, что официальные итоги переговоров 21-22 марта еще не подведены. Представитель еврокомиссара по торговле Карела де Гюхта не смог оперативно ответить на вопросы «Ведомостей».

Как предполагается, к середине 2013 года в стране будет отменен механизм гарантий по утилизации автомобилей, а всех производителей обяжут выплатить утилизационный сбор (базовая ставка для легковых машин – 20 тысяч рублей, для автобусов и грузовиков – 150 тысяч  рублей). Сейчас его платят импортеры автомобилей и некоторые заводы, которые не смогли взять обязательства по утилизации (в основном небольшие производители техники со спецнадстройками). Выравнять условия Еврокомиссия потребовала после вступления России в ВТО, посчитав, что разность подхода дискриминирует импортеров.

Участники европейской делегации не стали возражать и против идеи российских властей ввести компенсации для автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки (дает льготы на импорт комплектующих), поскольку после перехода на всеобщую уплату сбора ухудшатся условия ранее заключенных инвестсоглашений. Членам Еврокомиссии напомнили, что большая часть таких соглашений была заключена с европейскими автоконцернами, поясняют источники. Если бы власти уменьшили утилизационный сбор, то это помимо роста импорта привело бы к снижению интереса зарубежных автоконцернов к созданию в России новых и развитию существующих производств.

25.03.13 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 7 сентября 2015 Утилизационный сбор отложат до лучших времен

    Правительство может поддержать крупных российских автопроизводителей, позволив им уплатить утилизационные сборы на полтора месяца позже, чем это положено по закону. Эксперты затрудняются оценить эффективность такой меры поддержки, но уверены, что излишней в кризис она точно не будет.

    подробнее
  • 25 марта 2015 Автоконцернам трубят новый сбор

    Правительство нашло новый способ поддержать отечественных производителей автомобилей и заодно пополнить бюджет. Как стало известно "Ъ", утилизационный сбор, который взимается с автоконцернов, может вырасти на 20-25%.

    подробнее