Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление А. Самородова, ГК «Независимость»

Россия может снизить утилизационный сбор на автомобили

utilization_BIG.jpg

В правительстве думают о снижении утилизационного сбора на автомобили, которое может произойти летом этого года.

В эти дни в Москве проходят переговоры между правительством России и Еврокомиссией, на которых помимо прочего могут обсуждаться вопросы, связанные с выравниванием условий для импортеров автомобилей и производителей. Сделать это российские власти пообещали на саммите с ЕС, который состоялся в конце 2012 года. В начале 2013 года министр экономического развития Андрей Белоусов заявил, что в стране будет ликвидирован механизм гарантий по утилизации, а производители будут платить утилизационный сбор наравне с импортерами.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, во время саммита Россия-ЕС было зафиксировано, что утилизационный сбор в стране сохранится. При этом изменение размеров базовых ставок сбора и его коэффициентов – прерогатива российской стороны; увеличивать их или снижать Россия может без согласования с ВТО. В конце 2012 г. представители ЕС предлагали снизить размер сбора, но тогда российской стороной было заявлено, что делать это планируется.

Россия может пойти на снижение утилизационного сбора, если это будет увязано с другими политическими и экономическими вопросами, например, связанными с ситуацией на Кипре, думает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Снижение может быть дифференцированным, в зависимости от вида транспортного средства, добавляет он. Утилизационный сбор сильнее всего отразился на ценах импортируемых автобусов, а на грузовиках и легковых автомобилях – в меньшей степени, говорит источник в одной из российских автомобильных компаний.

Утилизационный сбор введен в России с 1 сентября 2012 года, его базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей; есть также понижающие и повышающие коэффициенты, которые зависят от возраста и технических параметров техники. Ежемесячные поступления – 3,5-4 млрд. рублей. Сбор платят импортеры, а российские производители при выполнении определенных условий (среди них – сеть пунктов приема автомобилей, выпущенных после 1 сентября 2012 года и утративших потребительские свойства; договоренности с утилизаторами) могут взять на себя обязательства по утилизации и не выплачивать сбор.

22.03.13 «Ведомости»
 
Загрузка...