Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Россия может снизить утилизационный сбор на автомобили

utilization_BIG.jpg

В правительстве думают о снижении утилизационного сбора на автомобили, которое может произойти летом этого года.

В эти дни в Москве проходят переговоры между правительством России и Еврокомиссией, на которых помимо прочего могут обсуждаться вопросы, связанные с выравниванием условий для импортеров автомобилей и производителей. Сделать это российские власти пообещали на саммите с ЕС, который состоялся в конце 2012 года. В начале 2013 года министр экономического развития Андрей Белоусов заявил, что в стране будет ликвидирован механизм гарантий по утилизации, а производители будут платить утилизационный сбор наравне с импортерами.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, во время саммита Россия-ЕС было зафиксировано, что утилизационный сбор в стране сохранится. При этом изменение размеров базовых ставок сбора и его коэффициентов – прерогатива российской стороны; увеличивать их или снижать Россия может без согласования с ВТО. В конце 2012 г. представители ЕС предлагали снизить размер сбора, но тогда российской стороной было заявлено, что делать это планируется.

Россия может пойти на снижение утилизационного сбора, если это будет увязано с другими политическими и экономическими вопросами, например, связанными с ситуацией на Кипре, думает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Снижение может быть дифференцированным, в зависимости от вида транспортного средства, добавляет он. Утилизационный сбор сильнее всего отразился на ценах импортируемых автобусов, а на грузовиках и легковых автомобилях – в меньшей степени, говорит источник в одной из российских автомобильных компаний.

Утилизационный сбор введен в России с 1 сентября 2012 года, его базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей; есть также понижающие и повышающие коэффициенты, которые зависят от возраста и технических параметров техники. Ежемесячные поступления – 3,5-4 млрд. рублей. Сбор платят импортеры, а российские производители при выполнении определенных условий (среди них – сеть пунктов приема автомобилей, выпущенных после 1 сентября 2012 года и утративших потребительские свойства; договоренности с утилизаторами) могут взять на себя обязательства по утилизации и не выплачивать сбор.

22.03.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 7 сентября 2015 Утилизационный сбор отложат до лучших времен

    Правительство может поддержать крупных российских автопроизводителей, позволив им уплатить утилизационные сборы на полтора месяца позже, чем это положено по закону. Эксперты затрудняются оценить эффективность такой меры поддержки, но уверены, что излишней в кризис она точно не будет.

    подробнее
  • 25 марта 2015 Автоконцернам трубят новый сбор

    Правительство нашло новый способ поддержать отечественных производителей автомобилей и заодно пополнить бюджет. Как стало известно "Ъ", утилизационный сбор, который взимается с автоконцернов, может вырасти на 20-25%.

    подробнее