Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

КАМАЗ в 2012 году увеличил прибыль в 73 раза

KAMAZ_conveyor.jpg

Чистая прибыль КАМАЗа по РСБУ в 2012 году выросла в 73 раза до 4,8 млрд. рублей. Выручка увеличилась на 5,3 млрд. рублей от заработанных в 2011 году 105,3 млрд. рублей. В 2010 году компания показывала чистый убыток в 889 млн. рублей. Компания в 2,5 раза сократила объем долгосрочных займов с 5,7 млрд. до 2,2 млрд. рублей. Долгосрочные займы сократились на 7% до 12,2 млрд. рублей, сообщает газета «Ведомости».

Ранее КАМАЗ опубликовал предварительную отчетность по МСФО, согласно которой чистая прибыль завода увеличилась в 2,5 раза до 4,68 млрд. рублей, чистая рентабельность составила 4% против 1,7% годом ранее, EBITDA выросла на 66% до 10,5 млрд. рублей. В прошлом году, по данным КАМАЗа, производство выросло примерно на 6% до 51355 машин и машинокомплектов, из них 45500 грузовиков было реализовано.

Улучшение финансовых показателей КАМАЗа в компании объясняют положительной рыночной конъюнктурой и программой повышения эффективности. Двухлетняя программа, разработанная с учетом опыта Daimler, была внедрена на предприятии в конце 2011 года. Она предусматривает увеличение операционной рентабельности предприятия до 9%, сокращение издержек, продажу непрофильных активов (например, футбольного клуба «КАМАЗ») и рост маржинальности продуктового портфеля.

Рост чистой прибыли связан с улучшением прошлогодней рыночной конъюнктуры, соглашается ведущий аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. На результат КАМАЗа оказали влияние две причины, считает аналитик AForex Нарек Авакян: снижение себестоимости производства и увеличение прибыли от продаж грузовиков до 8 млрд. рублей. Влияние оказал и рост цен на продукцию КАМАЗа, объясняет эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Цены на грузовики завода выросли за прошлый год в среднем на 100-120 тысяч рублей (при средней цене около 2,5 млн. рублей), подтвердил сотрудник дилерской сети предприятия.

21.03.13 «Ведомости»