Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

КАМАЗ в 2012 году увеличил прибыль в 73 раза

KAMAZ_conveyor.jpg

Чистая прибыль КАМАЗа по РСБУ в 2012 году выросла в 73 раза до 4,8 млрд. рублей. Выручка увеличилась на 5,3 млрд. рублей от заработанных в 2011 году 105,3 млрд. рублей. В 2010 году компания показывала чистый убыток в 889 млн. рублей. Компания в 2,5 раза сократила объем долгосрочных займов с 5,7 млрд. до 2,2 млрд. рублей. Долгосрочные займы сократились на 7% до 12,2 млрд. рублей, сообщает газета «Ведомости».

Ранее КАМАЗ опубликовал предварительную отчетность по МСФО, согласно которой чистая прибыль завода увеличилась в 2,5 раза до 4,68 млрд. рублей, чистая рентабельность составила 4% против 1,7% годом ранее, EBITDA выросла на 66% до 10,5 млрд. рублей. В прошлом году, по данным КАМАЗа, производство выросло примерно на 6% до 51355 машин и машинокомплектов, из них 45500 грузовиков было реализовано.

Улучшение финансовых показателей КАМАЗа в компании объясняют положительной рыночной конъюнктурой и программой повышения эффективности. Двухлетняя программа, разработанная с учетом опыта Daimler, была внедрена на предприятии в конце 2011 года. Она предусматривает увеличение операционной рентабельности предприятия до 9%, сокращение издержек, продажу непрофильных активов (например, футбольного клуба «КАМАЗ») и рост маржинальности продуктового портфеля.

Рост чистой прибыли связан с улучшением прошлогодней рыночной конъюнктуры, соглашается ведущий аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. На результат КАМАЗа оказали влияние две причины, считает аналитик AForex Нарек Авакян: снижение себестоимости производства и увеличение прибыли от продаж грузовиков до 8 млрд. рублей. Влияние оказал и рост цен на продукцию КАМАЗа, объясняет эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Цены на грузовики завода выросли за прошлый год в среднем на 100-120 тысяч рублей (при средней цене около 2,5 млн. рублей), подтвердил сотрудник дилерской сети предприятия.

21.03.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее