АВТОСТАТ | Украина ввела спецпошлины на ввоз автомобилей самого массового сегмента

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

15.03.13Прочитали 269 раз

Украина ввела спецпошлины на ввоз автомобилей самого массового сегмента

В Украине вводятся спецпошлины на импортные автомобили с объемом двигателя 1–1,5 л в размере 6,46% и 1,5–2,2 л в размере 12,95% сроком на три года. Такое решение Межведомственной комиссии по вопросам международной торговли было опубликовано вчера, оно вступит в силу через месяц.

В 2012 году продажи новых легковых автомобилей на Украине выросли на 14,5% до 237602 штук, а внутреннее производство упало на 27% до 76281 шт., гласят данные ассоциации «Укравтопром». В тройке крупнейших игроков рынка – Hyundai (22868 шт., +4,8%), АВТОВАЗ (19718 шт., -30,7%) и украинский ЗАЗ (18124 шт., -7,2%). В 2012 году на Украину было ввезено 204957 легковых автомобилей (+8%) из 66 стран на 3,2 млрд. долларов, подсчитал «Укравтопром». Крупнейший импортер – Россия. Помимо АВТОВАЗа машины в Украину поставляют и иностранные автоконцерны, построившие заводы в России, – Hyundai, Renault и др., пишет газета «Ведомости».

Сейчас за ввоз иномарок приходится платить 10%. Новая пошлина будет взиматься сверх существующей. Введение спецпошлин, скорее всего, направлено на то, чтобы увеличить загрузку мощностей местных заводов и, соответственно, их сбыт, думает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По оценке Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), из-за введения спецпошлин легковые автомобили подорожают на 7,8-15,6%, объемы импорта крупнейших автоконцернов сведутся до минимума, а у местных производителей не будет стимулов улучшать модельный ряд. Ограничение импорта может привести к экономическим санкциям со стороны иностранных государств – членов ВТО, предупреждает ВААИД.

От введения спецпошлин больше всего пострадают производители бюджетных машин, замечает В.Беспалов. Но в целом, по его мнению, потери импортеров не будут критичными, учитывая относительно небольшую емкость украинского рынка. К тому же сокращение импорта можно компенсировать расширением сборки в стране, отмечает он. Негативный эффект для импортеров из России будет еще меньше, указывает В.Беспалов. Для них сейчас действует нулевая ставка пошлин, так как обе страны входят в зону свободной торговли СНГ.