АВТОСТАТ | Китайские марки почти вдвое увеличили продажи в России

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

26.07.11Прочитали 124 раз

Китайские марки почти вдвое увеличили продажи в России

Lifan_Solano.jpg

По итогам I полугодия продажи китайских брендов в России выросли на 92% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Об этом заявил партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Стенли Рут, отметив, что рост продаж у иностранных марок за тот же период составил 66%, у российских – 32%.
Согласно данным АЕБ, лидером среди китайских брендов в России по итогам января-июня стал Lifan, увеличивший продажи в 3,3 раза до 7544 машин. Причем 70% из этого количества пришлись на седан Solano, чья реализация благодаря эффекту «низкой базы» увеличилась в 8,3 раза до 5282 единиц (модель поступила в продажу в марте 2010 года). Кроме того, в апреле нынешнего года у дилеров появилась новая модель Lifan 320 Smily, и за три месяца продаж было реализовано 1311 таких машин.
На втором месте по объему продаж среди «китайцев» идет бренд Таганрогского автозавода Vortex, под которым выпускаются модели Chery. Реализация автомобилей Vortex за шесть месяцев 2011 года выросла в 3,9 раза до 6193 единиц. Столь высокий рост продаж объясняется тем, что внедорожник Chery Tiggo, выпускаемый на «ТагАЗе» с 2008 года, с сентября прошлого года продается под названием Vortex Tingo.
На третьем месте по популярности среди китайских марок в России идет Great Wall с показателем 2683 проданных машин (+135%). Причем 80% из этого количества пришлись на кроссовер Hover (2152 шт., рост в 3,3 раза), который выпускается в нашей стране по сборочной кооперации компанией «Ирито» и заводом «Дервейс».
А вот многолетний в прошлом лидер китайского сегмента Chery в первой половине нынешнего года снизил продажи на 53% до 2107 машин. Падение продаж во многом обусловлено передачей «ТагАЗу» лицензии на производство и продажу под собственным брендом кроссовера Tiggo, который в 2010 году стал российским бестселлером Chery.
Замыкает «пятерку» ведущих китайских марок в России Geely, реализовавшая 1846 автомобилей (+66%). Новичок рынка – Haima 3, стартовавшая на российском рынке в ноябре 2010 года, за первые шесть месяца нынешнего года разошлась тиражом в 1324 экземпляров.