АВТОСТАТ | Петербургский авторынок в I полугодии вырос в 1,5 раза

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

26.07.11Прочитали 79 раз

Петербургский авторынок в I полугодии вырос в 1,5 раза

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в I полугодии 2011 года в Санкт-Петербурге продано 85640 легковых автомобилей, что на 53% (или на 29477 машин) больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июне помесячная динамика продаж продолжила рост. За первый летний месяц в городе было реализовано 18263 автомобилей (на 45% или на 5648 машин выше июня 2010 года).
«По итогам июня мы отмечаем продолжение в этом году тенденции роста продаж автомобилей месяц к месяцу, хотя летом традиционно продажи снижаются, – отмечает директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – В июне зафиксирован лучший показатель продаж автомобилей в нынешнем году».
Автомобилей иностранных брендов за первые полгода в Петербурге было продано 75667 штук (на 26351 или на 53% выше аналогичного показателя прошлого года). В июне реализовано 16340 автомобилей иностранных марок (на 6339 или на 63% выше июня 2010 года).
Лидером продаж второй месяц подряд становится Chevrolet, приблизившись к отметке в 2000 автомобилей. Марка в очередной раз обошла традиционного лидера – Lada, динамика продаж которой сокращается в течение всего 2011 года. Если по итогам первого квартала автомобилей Lada было реализовано на 88% больше, чем годом ранее, то за первые шесть месяцев – всего на 43% больше по отношению к аналогичному показателю прошлого года.
Падение динамики продаж отечественной марки обусловлено высокой базой второго квартала прошлого года, а также непопулярностью программы утилизации в городе, по которой за весь ее срок было реализовано порядка 15 тысяч автомобилей Lada, говорит М.Чаплыгин.
Еще одной маркой, которая по итогам одного из месяцев в этом году обошла Lada, стал Nissan (в феврале было продано 1105 машин). В июне продажи автомобилей этого бренда впервые после февральского показателя не превысили 1000 штук. Еще более серьезное падение продаж испытывает другой японский автоконцерн – Toyota, показавшая в июне худший результат в этом году (417 автомобилей, что более чем в два раза ниже показателя за май). Падение продаж двух ведущих японских автоконцернов произошло вследствие перебоев с поставками автомобилей из-за остановки с заводов в Японии после мартовского землетрясения в стране, считает М.Чаплыгин.