Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Daimler не спешит увеличивать долю в КАМАЗе

КАМАЗ.jpg

Переговоры об увеличении доли Daimler в КАМАЗе до блокпакета (сейчас у нее 11%, еще 4% находится в совместном с ЕБРР управлении) приостановлены, сообщил гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. «Не можем определиться по цене, – приводит его слова Reuters. – Мы считаем, что КАМАЗ стоит дороже, чем оценивает Daimler. Судя по данным последнего финансового отчета, который показал позитивную динамику по основным показателям, скорее правы мы».

Чистая прибыль КАМАЗа по МСФО в 2012 году, по предварительным данным самой компании, выросла в 2,5 раза до 4,68 млрд. рублей (чистая рентабельность – 4% против 1,7% годом ранее), EBITDA – на 66% до 10,5 млрд. рублей, пишет газета «Ведомости». Завод реализует программу повышения эффективности бизнеса. Сколько, по мнению российской стороны, стоят акции КАМАЗа, С.Чемезов не пояснил. Скорее всего, российские акционеры КАМАЗа рассчитывают продать Daimler акции как минимум по той цене, по которой концерн входил в капитал российского завода, думает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В 2008 году немецкий автоконцерн купил 10% КАМАЗа за 250 млн. долларов. По итогам торгов на Московской бирже 7 марта капитализация КАМАЗа составила около 920 млн. долларов (28,2 млрд. рублей). Компания недооценена, она может стоить около 1,8 млрд. долларов, считает В.Беспалов. Но учитывая, что предполагается стратегическая сделка, цена акций может быть выше на 20-30%, замечает он. Получается, 10-процентный пакет может обойтись Daimler в 360-540 млн. долларов.

По договоренности с Daimler увеличивать свою долю до контрольного пакета ни одна из сторон не будет, сказал С.Чемезов. У «Ростеха» пока останется 49,9%, сказал он: «Мы свою долю продавать не собираемся, и, мало того, нам пока не дают разрешения на продажу». Он отметил, что КАМАЗ является стратегически важным предприятием – на его продукцию приходится около 50% автопарка российской армии.

По всей видимости, часть своих акций продаст консорциум инвесторов, являющийся бенефициаром компаний Avtoinvest Limited (у нее 24,53% КАМАЗа) и Decodelement Services Limited (2,73%), говорит В.Беспалов. Ранее обеими компаниями управляла «Тройка диалог». По мнению аналитика, переговоры c Daimler продолжатся, когда КАМАЗ опубликует отчетность по МСФО за 2012 год (в конце апреля – начале мая). Улучшение финансовых показателей поможет акционерам немецкого автоконцерна определиться с ценой, которая устроила бы и российскую сторону, замечает В.Беспалов.

«С моей точки зрения, сейчас сложилась ситуация, когда Daimler может не торопиться, – говорил в декабре в интервью «Ведомостям» гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. – Она получила преференции на российском рынке, у нас прекрасное взаимопонимание и партнерство (у компаний есть СП, реализуются несколько совместных проектов в режиме промсборки. – “Ведомости”). И Daimler может себе позволить находиться в процессе переговоров в неаварийном режиме».

В программе развития КАМАЗа, рассчитанной до 2020 года, Daimler обозначена как стратегический партнер. У российского производителя уже есть СП «Мерседес-Бенц тракс восток» (у участников по 50%), которое выпускает тяжелые грузовики Mercedes-Benz. Обсуждается возможность организации СП для выпуска мостов Daimler (пока стороны договорились о закупке КАМАЗом мостов и двигателей немецкого концерна). А по лицензионному соглашению КАМАЗ с 2013 года будет производить кабины Daimler для своих грузовиков (опытно-промышленная партия появится в 2013 году), а также для «Мерседес-Бенц тракс восток» (в 2014–2015 гг.).

11.03.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее