Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

7 сентября 2016 «КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Видео

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh Auto

В Татарстане появится завод газобаллонного оборудования для грузовиков

Компания «РариТЭК» построит в Елабуге завод газобаллонного оборудования для грузовых автомобилей. Основным потребителем продукции планируется КАМАЗ.

Строительство завода газобаллонного оборудования для грузовых автомобилей, работающих на природном газе, начнется осенью 2013 года и займет около полутора лет, рассказал газете «Ведомости» совладелец (25%) и гендиректор «РариТЭКа» Рафаэль Батыршин. Компания взяла банковский кредит,  в проект также будут привлечены средства других инвесторов. Всего планируется потратить 35 млн. долларов. Завод предполагается разместить в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга», говорит Р.Батыршин. По его словам, заявку в резиденты ОЭЗ компания подаст 7 марта 2013 года, а сейчас выбирает участок.

Планируемая мощность производства – 20 тысяч комплектов газобаллонного оборудования в год с увеличением до 50 тысяч комплектов к 2016 году, продолжает Р.Батыршин. По его расчетам, проект окупится за 5-6 лет. Будет открыто около 200 рабочих мест. Основной партнер компании – КАМАЗ; «РариТЭК» уже устанавливает газобаллонное оборудование на их грузовики. Но заказов на такие машины немного – до 1000 штук в год, ранее говорил директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олег Афанасьев.

Сейчас на КАМАЗе рассматривается возможность выпуска грузовиков, работающих на газомоторном топливе, поясняет О.Афанасьев. «Все зависит от конечного спроса: если счет пойдет на тысячи автомобилей в год, тогда есть основания вносить серьезные изменения в конвейер, так как технология производства газомоторных двигателей серьезно отличается от обычной», – говорит он.

В стране слабо развита инфраструктура для использования газомоторного топлива, газовых заправок не хватает, они находятся в неудобных местах и работают по неудобному графику, сетует О.Афанасьев. В Татарстане, по данным автотранспортных предприятий, насчитывается восемь метановых заправок (три – в Казани) и 37 пропан-бутановых (восемь – в Казани).

05.03.13 «Ведомости»
 
Загрузка...