АВТОСТАТ | Япония готова открыть производство автокомпонентов на Дальнем Востоке

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

04.03.13Прочитали 50 раз

Япония готова открыть производство автокомпонентов на Дальнем Востоке

Япония заинтересована в строительстве на Дальнем Востоке и в Сибири предприятий по выпуску автокомпонентов и агрегатов с их последующей отправкой в Европу. Об этом заявил заместитель генсекретаря правительства Японии Хиросиге Секо.

На Дальнем Востоке нет ни одного крупного производства автокомплектующих, отмечает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Если японские компании наладят их выпуск на Дальнем Востоке, то прежде всего под нужды проектов, которые реализует во Владивостоке группа «Соллерс» и ее партнеры, думает он.

У «Соллерса» на Дальнем Востоке три автопредприятия: одно по лицензии производит SsangYong, а также два СП – с японскими Mazda и Mitsui & Co (партнер Toyota) по выпуску Mazda и Toyota Land Cruiser Prado, пишет газета «Ведомости». Сейчас они импортируют автокомпоненты, но, как заявляют в «Соллерс», компания «заинтересована в привлечении на площадку производителей автокомпонентов». «В рамках СП Mazda Sollers и “Соллерс-Бусан” мы активно обсуждаем конкретную номенклатуру автокомпонентов для локализации и скоро начнем переговоры с японскими поставщиками о размещении производств на территории нашего автокластера», – сказал представитель «Соллерс», но потенциальных партнеров не раскрыл.

В Хабаровском крае «Камаз-восток» выпускает грузовую технику со спецнадстройками (15 шт. в 2012 г.). «Камаз-восток» помимо российских комплектующих закупает корейские и китайские детали, говорит представитель группы. Если японские производители предложат лучшие условия, то компания будет сотрудничать с ними, уверяет он.

Пока японцев привлекала европейская часть России. К примеру, «Сано Волга» (учредитель – японская Sanoh Industrial Co Ltd) планирует наладить выпуск тормозных и топливных систем в ОЭЗ «Тольятти», инвестировав в проект 784 млн. рублей. Старший специалист «Тойота цусе рус» («внучка» Toyota Tsusho, входящей в группу Toyota) Виктор Отто ранее говорил, что у компании есть «несколько запросов от японских компаний, которые хотят прийти в Россию». Но возможность открытия производства на Дальнем Востоке и в Сибири пока не обсуждалась, отметил другой сотрудник компании. Часть автокомплектующих Дальнего Востока можно будет отправлять в центральную часть России и страны Восточной Европы, если государство решит субсидировать их перевозку по железной дороге, замечает С.Удалов. Рассматривается ли такая возможность, представитель Минпромторга не сообщил.

Поставщики, которые наладят выпуск автокомпонентов и агрегатов на Дальнем Востоке и в Сибири, заинтересуют ТММР (завод Toyota в Санкт-Петербурге), если смогут предложить «подходящие для нашего производства стоимость, сроки и условия поставки комплектующих», сказал представитель предприятия. Сейчас значительная часть деталей для завода поставляется из Японии – морским путем, пояснил он: данный вариант «был выбран как наиболее оптимальный с точки зрения стоимости, сроков и пунктуальности».