Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Япония готова открыть производство автокомпонентов на Дальнем Востоке

Япония заинтересована в строительстве на Дальнем Востоке и в Сибири предприятий по выпуску автокомпонентов и агрегатов с их последующей отправкой в Европу. Об этом заявил заместитель генсекретаря правительства Японии Хиросиге Секо.

На Дальнем Востоке нет ни одного крупного производства автокомплектующих, отмечает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Если японские компании наладят их выпуск на Дальнем Востоке, то прежде всего под нужды проектов, которые реализует во Владивостоке группа «Соллерс» и ее партнеры, думает он.

У «Соллерса» на Дальнем Востоке три автопредприятия: одно по лицензии производит SsangYong, а также два СП – с японскими Mazda и Mitsui & Co (партнер Toyota) по выпуску Mazda и Toyota Land Cruiser Prado, пишет газета «Ведомости». Сейчас они импортируют автокомпоненты, но, как заявляют в «Соллерс», компания «заинтересована в привлечении на площадку производителей автокомпонентов». «В рамках СП Mazda Sollers и “Соллерс-Бусан” мы активно обсуждаем конкретную номенклатуру автокомпонентов для локализации и скоро начнем переговоры с японскими поставщиками о размещении производств на территории нашего автокластера», – сказал представитель «Соллерс», но потенциальных партнеров не раскрыл.

В Хабаровском крае «Камаз-восток» выпускает грузовую технику со спецнадстройками (15 шт. в 2012 г.). «Камаз-восток» помимо российских комплектующих закупает корейские и китайские детали, говорит представитель группы. Если японские производители предложат лучшие условия, то компания будет сотрудничать с ними, уверяет он.

Пока японцев привлекала европейская часть России. К примеру, «Сано Волга» (учредитель – японская Sanoh Industrial Co Ltd) планирует наладить выпуск тормозных и топливных систем в ОЭЗ «Тольятти», инвестировав в проект 784 млн. рублей. Старший специалист «Тойота цусе рус» («внучка» Toyota Tsusho, входящей в группу Toyota) Виктор Отто ранее говорил, что у компании есть «несколько запросов от японских компаний, которые хотят прийти в Россию». Но возможность открытия производства на Дальнем Востоке и в Сибири пока не обсуждалась, отметил другой сотрудник компании. Часть автокомплектующих Дальнего Востока можно будет отправлять в центральную часть России и страны Восточной Европы, если государство решит субсидировать их перевозку по железной дороге, замечает С.Удалов. Рассматривается ли такая возможность, представитель Минпромторга не сообщил.

Поставщики, которые наладят выпуск автокомпонентов и агрегатов на Дальнем Востоке и в Сибири, заинтересуют ТММР (завод Toyota в Санкт-Петербурге), если смогут предложить «подходящие для нашего производства стоимость, сроки и условия поставки комплектующих», сказал представитель предприятия. Сейчас значительная часть деталей для завода поставляется из Японии – морским путем, пояснил он: данный вариант «был выбран как наиболее оптимальный с точки зрения стоимости, сроков и пунктуальности».

04.03.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее