Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Видеорепортаж о конференции Маркетинг на автомобильном рынке-2012

PSA Peugeot Citroen ведет переговоры с ЗиЛом о сборке LCV

peugeot_boxer.jpg

ЗиЛ может заняться контрактным производством легких коммерческих автомобилей Peugeot и Citroen, рассказал газете «Ведомости» источник в одном из российских автоконцернов. Переговоры с PSA Peugeot Citroen ведутся, подтвердил представитель ЗиЛа, но не стал раскрывать подробности. Представитель PSA Peugeot Citroen лишь заметил, что концерн «изучает различные возможности организации производства LCV в России».

Сейчас французский концерн выпускает в России только легковые автомобили на мощностях совместного с Mitsubishi завода «ПСМА Рус» в Калуге проектной мощностью 125 тысяч штук в год. С учетом перспектив рынка, финансовых проблем PSA Peugeot Citroen и скромной доли России в его глобальных продажах инвестиции концерна в производство на ЗиЛе вряд ли будут большими, полагает директор Аuto-dealer.ru Олег Дацкив. По его мнению, это партнерство больше выгодно для недозагруженного ЗиЛа.

Когда будет принято решение о выпуске LCV Peugeot и Citroen в России, представитель французского концерна не уточнил. ЗиЛ рассчитывает подписать финальные соглашения «с некоторыми компаниями» до конца марта 2013 года, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «МосавтоЗиЛу» («дочка» ЗиЛа), но с какими именно, не уточнил. Ранее «МосавтоЗиЛ» заключил предварительное соглашение с Hyundai. Среди потенциальных партнеров также назывались Fiat и Renault. Представитель итальянского автоконцерна (у него в России пока нет производства) отказался от комментариев. Его коллега из Renault заметил, что переговоры с ЗиЛом о возможности выпуска LCV не завершены.

Сегмент LCV в 2012 году увеличился на 7% до 188095 машин, лидирует «Группа ГАЗ», продавшая в 90247 машин. В 2013 году сегмент LCV, как и рынок в целом, останется на уровне прошлого года, считает О.Дацкив. С приходом иностранных конкурентов доля ГАЗа будет снижаться, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В лучшем положении будут те зарубежные автопроизводители, которые наладят локальное производство в режиме «промсборки», сделают упор на продажи корпоративным клиентам, используя в том числе оперативный лизинг, считает он.

Контрактным производством LCV будет заниматься и «Группа ГАЗ»: в 2013 году начнется выпуск Mercedes-Benz Sprinter, а также двигателей Daimler. Общие инвестиции в проект составят 190 млн. евро.

Один из рисков новых проектов – изменение системы уплаты утилизационного сбора (для легковых автомобилей – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей), отмечает О.Дацкив. На прошлой неделе министр экономического развития Андрей Белоусов заявил, что сбор будут уплачивать все (сейчас производители могут выбрать, платить сбор или гарантировать утилизацию). Для автопроизводителей, с которыми заключены соглашения о «промсборке», будет разработан механизм компенсаций. На это может рассчитывать и ЗиЛ: в конце 2012 года «МосавтоЗиЛ» купил контрольный пакет саратовского «Химэкса», у которого было спящее соглашение о «промсборке».

01.03.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему