Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

24 октября 2016 «UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Богдана Осокина («Легион-Автодата»)

«Спящие» соглашения о «промсборке» будут аннулированы в 2013 году

Минэкономразвития предложит до конца 2013 года расторгнуть соглашения о промышленной сборке (дают льготы на ввоз комплектующих), к реализации которых инвесторы не приступали, сообщил газете «Ведомости» представитель министерства. Ранее власти обещали аннулировать их до конца 2012 года. В конце года «возникли вопросы по некоторым соглашениям, поэтому мы согласились на небольшую отсрочку», говорит замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Но конец 2013 года в качестве предельного срока для аннулирования не фигурирует, это должно произойти гораздо раньше, заверил он.

Всего Минэкономразвития заключило 31 соглашение о производстве автомобилей в режиме «промсборки» и 70 – о выпуске узлов и агрегатов. По данным Минэкономразвития, в рамках соглашений о «промсборке» автомобилей было инвестировано 158 млрд. рублей при запланированном объеме 185 млрд. рублей, в производстве комплектующих – 45 млрд. рублей (планируется – 112 млрд. рублей).

«Спящих» соглашений в декабре было пять, пояснил представитель министерства, не раскрывая, с кем они подписаны. Однако на сегодняшний день два из них уже реализуются. Калининградский «Автотор» в конце прошлого года создал СП с владельцем «спящего» соглашения Magna для создания автокластера стоимостью около 100 млрд. рублей. К 2018 году планируется построить до шести автозаводов полного цикла различных автопроизводителей и не менее 15 СП по выпуску автокомпонентов. А дочерняя структура ЗиЛа – «МосавтоЗиЛ» – в конце года купила контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой тоже было «спящее» соглашение. Оно понадобилось для организации контрактного производства коммерческих автомобилей на мощностях столичного предприятия. Предварительное соглашение уже подписано с Hyundai, переговоры ведутся с Renault и рядом других компаний.

По словам источников в отрасли, оставшиеся три соглашения заключены с Fiat, Mitsubishi и украинским «Богданом». Японская корпорация выпускает автомобили в Калуге на СП с Peugeot и Citroen. А украинская компания не построила в Нижегородской области автозавод мощностью до 240 тысяч автомобилей и автобусов в год и не наладила выпуск двигателей (инвестиции оценивались в 770 млн. долларов, проект был заморожен из-за кризиса 2008 года). Непонятны и перспективы проекта итальянского автоконцерна. В феврале 2012 года Fiat подписала со Сбербанком соглашение о намерениях, решив создать СП для производства автомобилей мощностью около 120 тысяч штук в год (в том числе для выпуска Jeep). Инвестиции оценивались в 850 млн. евро. Для выпуска легковых автомобилей предполагалось построить завод в Санкт-Петербурге, также рассматривалась возможность сотрудничества с ЗиЛом для производства коммерческих машин. В какой стадии проект сейчас, не ясно. Представитель Fiat-Chrysler в России от комментариев отказался.

Правда, возможность расторжения соглашений по инициативе одной стороны не установлена «ни приказом о промышленной сборке, ни самими соглашениями с инвесторами, пояснил сотрудник министерства. Ограничен лишь предельный срок действия соглашений – в различных случаях семью и восемью годами.

К лету 2018 года Россия должна будет привести в соответствие с нормами ВТО механизмы режима «промсборки», напоминает А.Рахманов. А за пять лет проект производства автомобилей не успеет стать рентабельным и не выйдет на уровень локализации, соответствующий стратегии развития российского автопрома, объясняет он. Поэтому нет никакого смысла ждать, пока срок действия соглашений о «промсборке» автомобилей закончится сам собой, резюмирует он. «Не исключаю, что и после истечения сроков действия соглашений о «промсборке» компании будут организовывать автопроизводство с нуля, например пользуясь снизившимися пошлинами на автокомпоненты, – говорит Рахманов. – Но все будет зависеть от разных экономических факторов, включая ситуацию на рынке».

27.02.13 «Ведомости»