АВТОСТАТ | «Группа ГАЗ» разработала новую стратегию развития автокомпонентного бизнеса

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

26.07.11Прочитали 64 раз

«Группа ГАЗ» разработала новую стратегию развития автокомпонентного бизнеса

«Группа ГАЗ» разработала новую стратегию развития автокомпонентного бизнеса, выручка от которого должна составить в 2011 году 22 млрд. рублей, около 20% суммарных оборотов группы. К 2015 году компания намерена удвоить выручку от автокомпонентного бизнеса и повысить его доходность.
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию «Группы ГАЗ», по новому плану все производства автокомпонентов ГАЗ разделит на три части. Те, что дают сейчас около 40% выручки (производство мостов, чугунного литья и т. д.), ГАЗ будет развивать самостоятельно. Вторую часть (производство колес, выхлопных систем и т. д., около 50% оборота) планируется развивать с партнерами. А оставшееся (например, производство сцеплений, тормозной и топливной систем, примерно 10% выручки сегмента) группа намерена продать при наличии предложений со стороны внешних инвесторов – позиции ГАЗа в этих направлениях слабые, а привлекательность продаж достаточно низкая.
Как заявил директор дивизиона «Автокомпоненты» ГАЗа Кирилл Эпштейн, к 2015 году, по расчетам ГАЗа, емкость автокомпонентного рынка России вырастет в 1,7 раза до 74,7 млрд. долларов. А выручка группы на этом рынке увеличится почти вдвое к уровню 2011 года, отмечает он (прогноз по общей выручке ГАЗ не раскрывает, «консервативная» оценка аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова – 194 млрд. рублей).
Как отмечают эксперты, в мировом автопроме компонентный бизнес был выделен к концу прошлого века – это позволило автопроизводителям снизить инвестиционную нагрузку и сократить себестоимость. Главное, что сохранили у себя автопроизводители, – выпуск двигателей, коробок передач и крупной штамповки, а на аутсорсинг ушло производство комплектующих, которые могут устанавливаться на машины нескольких автопроизводителей. Впрочем, ГАЗ не планирует выделять в независимую структуру те сегменты, которые намерен развивать: это не дает группе преимуществ, объясняет К.Эпштейн, а работать со сторонними заказчиками можно и сейчас.

 
Загрузка...