Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Группа ГАЗ» разработала новую стратегию развития автокомпонентного бизнеса

«Группа ГАЗ» разработала новую стратегию развития автокомпонентного бизнеса, выручка от которого должна составить в 2011 году 22 млрд. рублей, около 20% суммарных оборотов группы. К 2015 году компания намерена удвоить выручку от автокомпонентного бизнеса и повысить его доходность.
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию «Группы ГАЗ», по новому плану все производства автокомпонентов ГАЗ разделит на три части. Те, что дают сейчас около 40% выручки (производство мостов, чугунного литья и т. д.), ГАЗ будет развивать самостоятельно. Вторую часть (производство колес, выхлопных систем и т. д., около 50% оборота) планируется развивать с партнерами. А оставшееся (например, производство сцеплений, тормозной и топливной систем, примерно 10% выручки сегмента) группа намерена продать при наличии предложений со стороны внешних инвесторов – позиции ГАЗа в этих направлениях слабые, а привлекательность продаж достаточно низкая.
Как заявил директор дивизиона «Автокомпоненты» ГАЗа Кирилл Эпштейн, к 2015 году, по расчетам ГАЗа, емкость автокомпонентного рынка России вырастет в 1,7 раза до 74,7 млрд. долларов. А выручка группы на этом рынке увеличится почти вдвое к уровню 2011 года, отмечает он (прогноз по общей выручке ГАЗ не раскрывает, «консервативная» оценка аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова – 194 млрд. рублей).
Как отмечают эксперты, в мировом автопроме компонентный бизнес был выделен к концу прошлого века – это позволило автопроизводителям снизить инвестиционную нагрузку и сократить себестоимость. Главное, что сохранили у себя автопроизводители, – выпуск двигателей, коробок передач и крупной штамповки, а на аутсорсинг ушло производство комплектующих, которые могут устанавливаться на машины нескольких автопроизводителей. Впрочем, ГАЗ не планирует выделять в независимую структуру те сегменты, которые намерен развивать: это не дает группе преимуществ, объясняет К.Эпштейн, а работать со сторонними заказчиками можно и сейчас.

26.07.11 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее