Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Артёма Аншакова (TradeDealer)

АВТОВАЗ намерен повышать цены на автомобили медленнее инфляции

AVTOVAZ_BIG.jpg

Как пишет газета «Ведомости», в 2013 году АВТОВАЗ уже поднимал рекомендуемые розничные цены (с 28 января) – в среднем на 3%. Планируются ли новые повышения в этом году, представитель завода не сказал. В 2010 году, как и в 2011 году, АВТОВАЗ увеличивал рекомендуемые цены один раз (в среднем на 2 и 4% соответственно), в 2012 году – трижды (в среднем рост составил 6% при инфляции в 6,6%). Новое повышение если и будет, то не раньше второй половины года, считает руководитель направления Lada группы «Автомир» («Автопланета») Дмитрий Пелих.

Между тем в 2013 году у АВТОВАЗа может появиться дополнительный стимул поднять цены, говорят эксперты. В четверг министр экономического развития Андрей Белоусов объявил, что в России будет отменен механизм гарантий по утилизации автомобилей, а автозаводы, которые их предоставляли (всего около 340 компаний, включая АВТОВАЗ, станут платить утилизационный сбор наравне с импортерами. Он взимается с 1 сентября 2012 года, базовая ставка для легковых машин – 20 тысяч рублей. По словам А.Белоусова, из-за планируемого изменения правил уплаты сбора власти разрабатывают компенсационный механизм для предприятий, работающих в режиме промсборки (такие соглашения с правительством заключили все крупнейшие российские и зарубежные автокомпании, включая АВТОВАЗ). Если же компенсаций не будет, потери автозаводов будут исчисляться миллиардами рублей.

При уплате сбора применяются коэффициенты. Для моторов, которыми комплектуются Lada (1,4-1,6 л у легковых моделей и 1,7 л у кроссоверов Lada 4 × 4), введен коэффициент 1,34. Получается, за каждый автомобиль, предназначенный для продажи в России, завод должен будет заплатить 26800 рублей. При годовых продажах на уровне 2012 года расходы АВТОВАЗа могут увеличиться на 14 млрд. рублей – это более чем вдвое превышает его чистую прибыль по МСФО в 2011 году (6,7 млрд. рублей).

Рекомендуемые розничные цены Lada составляют 269000-482100 рублей. Соответственно, если компания включит в цены утилизационный сбор (как поступили некоторые импортеры осенью 2012 года), то автомобили Lada могут подорожать на 5,5-10%. Но этого не произойдет, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: государство не заинтересовано в ухудшении ситуации в автопроме, поэтому будет компенсировать допрасходы автопроизводителям. Существенное удорожание машин невыгодно и самому АВТОВАЗу – сектор бюджетных автомобилей, где он работает, наиболее чувствителен к изменению цен, добавляет эксперт.

25.02.13 «Ведомости»
Метки: цены, автоваз
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 10 января 2017 Иномарки притормозили в цене («Коммерсант»)

    Укрепление рубля сдержало цены на иномарки – автодилеры пока почти не получают уведомлений от автоконцернов о подорожании машин. Однако в основном сейчас распродаются прошлогодние стоки, и эксперты пока не считают отложенный эффект прежней девальвации рубля полностью компенсированным, ожидая увеличения цен в течение года в среднем на 10%.

    подробнее