АВТОСТАТ | АВТОВАЗ намерен повышать цены на автомобили медленнее инфляции

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

25.02.13Прочитали 118 раз

АВТОВАЗ намерен повышать цены на автомобили медленнее инфляции

AVTOVAZ_BIG.jpg

Как пишет газета «Ведомости», в 2013 году АВТОВАЗ уже поднимал рекомендуемые розничные цены (с 28 января) – в среднем на 3%. Планируются ли новые повышения в этом году, представитель завода не сказал. В 2010 году, как и в 2011 году, АВТОВАЗ увеличивал рекомендуемые цены один раз (в среднем на 2 и 4% соответственно), в 2012 году – трижды (в среднем рост составил 6% при инфляции в 6,6%). Новое повышение если и будет, то не раньше второй половины года, считает руководитель направления Lada группы «Автомир» («Автопланета») Дмитрий Пелих.

Между тем в 2013 году у АВТОВАЗа может появиться дополнительный стимул поднять цены, говорят эксперты. В четверг министр экономического развития Андрей Белоусов объявил, что в России будет отменен механизм гарантий по утилизации автомобилей, а автозаводы, которые их предоставляли (всего около 340 компаний, включая АВТОВАЗ, станут платить утилизационный сбор наравне с импортерами. Он взимается с 1 сентября 2012 года, базовая ставка для легковых машин – 20 тысяч рублей. По словам А.Белоусова, из-за планируемого изменения правил уплаты сбора власти разрабатывают компенсационный механизм для предприятий, работающих в режиме промсборки (такие соглашения с правительством заключили все крупнейшие российские и зарубежные автокомпании, включая АВТОВАЗ). Если же компенсаций не будет, потери автозаводов будут исчисляться миллиардами рублей.

При уплате сбора применяются коэффициенты. Для моторов, которыми комплектуются Lada (1,4-1,6 л у легковых моделей и 1,7 л у кроссоверов Lada 4 × 4), введен коэффициент 1,34. Получается, за каждый автомобиль, предназначенный для продажи в России, завод должен будет заплатить 26800 рублей. При годовых продажах на уровне 2012 года расходы АВТОВАЗа могут увеличиться на 14 млрд. рублей – это более чем вдвое превышает его чистую прибыль по МСФО в 2011 году (6,7 млрд. рублей).

Рекомендуемые розничные цены Lada составляют 269000-482100 рублей. Соответственно, если компания включит в цены утилизационный сбор (как поступили некоторые импортеры осенью 2012 года), то автомобили Lada могут подорожать на 5,5-10%. Но этого не произойдет, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: государство не заинтересовано в ухудшении ситуации в автопроме, поэтому будет компенсировать допрасходы автопроизводителям. Существенное удорожание машин невыгодно и самому АВТОВАЗу – сектор бюджетных автомобилей, где он работает, наиболее чувствителен к изменению цен, добавляет эксперт.

 
Загрузка...