АВТОСТАТ | Рынок коммерческой техники в конце 2012 года замедлил рост

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

22.02.13Прочитали 257 раз

Рынок коммерческой техники в конце 2012 года замедлил рост

Ford_Transit.jpg

По данным Комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ, продажи легкого коммерческого транспорта в России за 2012 год составили 188095 машин – на 7% больше, чем годом ранее.

Лидерство на российском рынке LCV сохраняет ГАЗ – в прошлом году было реализовано 90247 машин этой российской марки, что соответствует уровню прошлого года. На втором месте идет УАЗ, который увеличил реализацию легких коммерческих автомобилей на 6% до 27885 штук. Замыкает «тройку» лидеров Volkswagen с показателем 16161 проданных LCV – это на 31% больше, чем годом ранее.

В сегменте средних грузовиков грузоподъемностью 6-16 тонн продажи за 2012 год выросли на 14% и составили 11522 штук. Лидирует по-прежнему Hyundai с показателем 4208 проданных машины (-20%). На втором месте идет Mitsubishi-Fuso (2026 шт., +86%), на третьем – Hino (1779 шт., +61%).

Сегмент тяжелых грузовиков грузоподъемностью свыше 16 тонн по итогам 2012 года снизился на 12% до 18507 единиц. При этом на первое место вышел MAN, чьи продажи выросли на 6% до 7620 единиц. В «тройку» лидеров также входят Scania (5823 шт., -14%) и «Урал» (5292 шт., -48%). Стоит при этом отметить, что КАМАЗ данные по реализации в Комитет производителей коммерческого транспорта АЕБ не предоставляет. Как сообщалось ранее, для реализации дилерской сетью Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», а также для прямой отгрузки заказчику и корпоративным клиентам, в 2012 году сдано на российский рынок почти 41 тысяча единиц техники «КАМАЗ».

Сегмент автобусов в 2012 году сократился на 2% и составил 5202 машины. Лидерами автобусного рынка России остаются российские производители «ПАЗ» (1916 шт., +17%), «ЛиАЗ» (1839 шт., -15%) и «КАВЗ» (549 шт., +6%).

Как отмечают в Комитете производителей коммерческого транспорта АЕБ, результаты IV квартала 2012 года оказались ниже прогнозируемых. Особенно пострадал сегмент грузовиков свыше 16 тонн. При этом в АЕБ затрудняются объяснить, с чем именно связано это снижение: возможно – с кризисом в еврозоне, а возможно – с введением с 1 сентября утилизационного сбора, ставки которого в сегменте тяжелых грузовиков особенно высоки.