АВТОСТАТ | Налог на роскошные автомобили привяжут к их цене

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

20.02.13Прочитали 50 раз

Налог на роскошные автомобили привяжут к их цене

Минфин пересмотрел свои предложения по введению так называемого налога на роскошные машины, рассказал газете «Ведомости» замминистра финансов Сергей Шаталов.

Ранее Минфин предлагал сделать критерием роскоши мощность машины. Проект поправок в Налоговый кодекс, который летом 2012 года ведомство внесло в правительство, вводил с 2013 года дополнительный транспортный налог для автомобилей с двигателем мощностью свыше 410 л. с., выпущенных после 2001 года. Базовая ставка для них повышалась в 20 раз до 300 рублей за 1 л. с. (регион имеет право повышать ее в 10 раз). Новые ставки должны были коснуться примерно 20 тысяч автомобилей, из которых 7000 находятся в Москве и 1000 – в Московской области, говорил ранее С.Шаталов.

По расчетам Минфина, поступления налога могли бы вырасти на 3 млрд. рублей (в 2011 году всего собрано 83,2 млрд. рублей). В среднем транспортный налог – 1,5% собственных доходов консолидированных региональных бюджетов, оценивал старший аналитик Standard & Poor’s Карен Вартапетов, максимум – в Московской, Вологодской, Новгородской, Владимирской областях (около 3%), в доходах Москвы и Санкт-Петербурга – 1 и 1,8%.

Но идея не понравилась президенту Владимиру Путину, который в декабре в послании Федеральному собранию потребовал ввести налог не на мощные, а на дорогие автомобили. Позже это было зафиксировано в поручениях правительству – повысить «налоговую нагрузку на собственников дорогостоящих транспортных средств». Разработать и внести в Госдуму проект было поручено до 1 апреля 2013 года.
Министр финансов Антон Силуанов соглашался, что механизм может оказаться несправедлив – платить больше пришлось бы владельцам старых, но мощных машин. Предложено отказаться от критерия мощности в пользу стоимости, отметил С.Шаталов. Но пока нет предложений ни по суммам, ни по администрированию, уточнил он.

Роскошными можно считать машины дороже 3 млн. рублей, говорит основной владелец «Пеликан-праймари» (дилер BMW) Игорь Маляров. Но, возможно, появится шкала ставок, начиная с 1-1,5 млн. рублей, рассуждает он. Могут возникнуть проблемы со сбором налога, опасается сотрудник налоговых органов. Сегодня нет базы данных со стоимостью машин, при перепродаже автомобиля она может занижаться, рассуждает он, а стоимость ретро-автомобилей можно определить, только проведя специальную экспертизу. Официальные дилеры занижать цену не могут, но это возможно при перепродаже подержанных машин, считает И.Маляров. По его словам, определить стоимость машины можно, исходя из ее пробега, комплектации и года выпуска.

Минфин готов и дальше реформировать транспортный налог – ведомство не отказывается от идеи привязать ставку к экологическому классу машины. Такое предложение было в основных направлениях налоговой политики. Это возможно уже в этой бюджетной трехлетке, считает С.Шаталов. В декабре А.Силуанов говорил, что это произойдет не ранее 2014 года. Сейчас Налоговый кодекс позволяет регионам изменять ставки в зависимости от экологического класса, но на практике они этой возможностью не пользуются.