АВТОСТАТ | КАМАЗ теряет долю на российском рынке грузовиков

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.02.13Прочитали 164 раз

КАМАЗ теряет долю на российском рынке грузовиков

KAMAZ_New.jpg

КАМАЗ в 2012 году увеличил продажи в России на 1,3% до 40192 штук. В основном компания производит автомобили массой 14-40 т – их было продано 39393 единиц. Этот сегмент российского рынка по итогам года вырос на 17,1% до 117000 машин, а доля КАМАЗа в нем снизилась с 38,4 до 33,7%, гласят данные компании. Это обусловлено восстановлением позиций иномарок, утраченных ими во время кризиса 2008-2009 гг., объясняют на предприятии. Их доля, включая белорусский МАЗ и украинский КрАЗ, выросла в прошлом году с 50,9 до 61,3%, пишет газета «Ведомости». Кроме того, перед введением в России утилизационного сбора (с 1 сентября; базовая ставка при ввозе грузовиков – 150000 рублей) увеличился импорт бюджетных китайских грузовиков, что ударило по позициям отечественных производителей, говорят эксперты. Эта техника, как правило, ввозилась с нарушением техрегламентов под видом «Евро-4», напоминает представитель завода Олег Афанасьев.

Доля российского «Урала» в секторе 14-40 т, по данным отчета КАМАЗа, сократилась более чем вдвое – с 10,7 до 5%. Его отгрузка снизилась на 43,1% до 6256 штук, гласят данные «АСМ-холдинга». «Группа ГАЗ», в которую входит «Урал», одну из основных причин снижения производства видит в отсутствии гособоронзаказа. С августа 2012-го и по январь 2013 года предприятие работало в режиме сокращенной недели. К такой же мере в прошлом году несколько раз прибегал и КАМАЗ, в режиме четырехдневки завод работает и сейчас. Приказ о возможности применения этой меры на КАМАЗе в случае ухудшения ситуации на рынке рассчитан на первое полугодие 2013 года, решение принимается каждый месяц, напоминает О.Афанасьев.

Еще большее снижение доли КАМАЗа произошло в сегменте 8-14 т: с 13,5 до 6,7%. Продажи остались на прежнем уровне – около 800 штук. Это связано с ростом импорта и техническими ограничениями КАМАЗа по выпуску среднетоннажных грузовиков, поясняет О.Афанасьев. Весь рынок среднетоннажных грузовиков, по оценке предприятия, вырос более чем вдвое – до 12000 штук. Доля иномарок (включая МАЗ) на нем за год снизилась с 81,4 до 77,5%, зато у ЗиЛа выросла с 5,1 до 15,8%.

В целом в 2012 году продажи средних и тяжелых грузовиков в России выросли на 13,4% до 138000 штук, по данным «Автостата». В 2013 году емкость рынка, по прогнозу агентства, останется на этом же уровне. КАМАЗ тоже прогнозирует стабилизацию рынка на уровне 2012 года и рассчитывает сохранить продажи, говорит О.Афанасьев.