Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

29 ноября 2016 Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

АВТОСТАТ на Российском Автомобильном Форуме (RAF)

КАМАЗ теряет долю на российском рынке грузовиков

KAMAZ_New.jpg

КАМАЗ в 2012 году увеличил продажи в России на 1,3% до 40192 штук. В основном компания производит автомобили массой 14-40 т – их было продано 39393 единиц. Этот сегмент российского рынка по итогам года вырос на 17,1% до 117000 машин, а доля КАМАЗа в нем снизилась с 38,4 до 33,7%, гласят данные компании. Это обусловлено восстановлением позиций иномарок, утраченных ими во время кризиса 2008-2009 гг., объясняют на предприятии. Их доля, включая белорусский МАЗ и украинский КрАЗ, выросла в прошлом году с 50,9 до 61,3%, пишет газета «Ведомости». Кроме того, перед введением в России утилизационного сбора (с 1 сентября; базовая ставка при ввозе грузовиков – 150000 рублей) увеличился импорт бюджетных китайских грузовиков, что ударило по позициям отечественных производителей, говорят эксперты. Эта техника, как правило, ввозилась с нарушением техрегламентов под видом «Евро-4», напоминает представитель завода Олег Афанасьев.

Доля российского «Урала» в секторе 14-40 т, по данным отчета КАМАЗа, сократилась более чем вдвое – с 10,7 до 5%. Его отгрузка снизилась на 43,1% до 6256 штук, гласят данные «АСМ-холдинга». «Группа ГАЗ», в которую входит «Урал», одну из основных причин снижения производства видит в отсутствии гособоронзаказа. С августа 2012-го и по январь 2013 года предприятие работало в режиме сокращенной недели. К такой же мере в прошлом году несколько раз прибегал и КАМАЗ, в режиме четырехдневки завод работает и сейчас. Приказ о возможности применения этой меры на КАМАЗе в случае ухудшения ситуации на рынке рассчитан на первое полугодие 2013 года, решение принимается каждый месяц, напоминает О.Афанасьев.

Еще большее снижение доли КАМАЗа произошло в сегменте 8-14 т: с 13,5 до 6,7%. Продажи остались на прежнем уровне – около 800 штук. Это связано с ростом импорта и техническими ограничениями КАМАЗа по выпуску среднетоннажных грузовиков, поясняет О.Афанасьев. Весь рынок среднетоннажных грузовиков, по оценке предприятия, вырос более чем вдвое – до 12000 штук. Доля иномарок (включая МАЗ) на нем за год снизилась с 81,4 до 77,5%, зато у ЗиЛа выросла с 5,1 до 15,8%.

В целом в 2012 году продажи средних и тяжелых грузовиков в России выросли на 13,4% до 138000 штук, по данным «Автостата». В 2013 году емкость рынка, по прогнозу агентства, останется на этом же уровне. КАМАЗ тоже прогнозирует стабилизацию рынка на уровне 2012 года и рассчитывает сохранить продажи, говорит О.Афанасьев.

13.02.13 «Ведомости»