АВТОСТАТ | Переход на бензин «Евро-3» в России вновь отложен

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

25.07.11Прочитали 327 раз

Переход на бензин «Евро-3» в России вновь отложен

Государство вновь сдвинуло сроки перехода на использование в России топлива стандарта «Евро-3». Правительство согласилось продлить разрешение торговать бензином Аи-92 класса «Евро-2» минимум до середины 2012 года, сообщил замруководителя ФАС Павел Субботин. Продавать такое топливо можно будет 12 крупнейшим нефтяным компаниям, подписавшим четырехсторонние соглашения со службой, Ростехнадзором, Росстандартом 8 июля, пишет газета «Ведомости». По нему нефтяники обязуются уложиться в обозначенный ими же срок модернизации своих НПЗ и с 2015 года 20% добываемой в России нефти перерабатывать для продажи внутри страны светлых нефтепродуктов. Распоряжение правительства о переносе сроков готовится, добавил П.Субботин.
Согласно действующему техрегламенту, с января 2011 года запрещена продажа бензинов Аи-95 класса ниже «Евро-3», с сентября то же запланировано по Аи-92. Но даже ограничения на не очень популярный в России 95-й бензин привели к топливному дефициту в стране (более половины потребления всех моторных топлив приходится на Аи-92). В апреле в России разразился бензиновый кризис: почти в 10 регионах топливо не могли купить независимые АЗС, а где-то и сами автомобилисты. Цена на некоторых заправках (в Туве) поднималась до 50 рублей за литр топлива.
После того как дефицит обнаружился, чиновники стали обсуждать перенос введения новых стандартов. При этом акцизы на топливо разных экологических классов будут дифференцированы, обещал министр энергетики Сергей Шматко. Таким образом государство поддержит тех, кто в срок провел модернизацию. Между тем, П.Субботин сообщил, что решение принято и сроки подвинуты, но акцизы будут на разные стандарты одинаковыми. Впрочем, с акцизами пока все решено не окончательно, отметил он.
Когда прекратятся продажи в России «Евро-2», П.Субботин сказать не смог. Не раньше чем в середине 2012 года, но все «индивидуально» для каждой компании в соответствии с ее планом модернизации, сказал чиновник. Срок по запрету продажи «Евро-3» передвинется таким же образом – индивидуально..
Как отмечают эксперты, то, что компании не успевали с переходом на новый стандарт, было очевидно сразу. В Европе переход от «Евро-1» к «Евро-4» занял 10 лет, и в России попытка сделать это за четыре года была слишком амбициозной.