Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Бурного роста на российском авторынке больше не будет

Российский авторынок близок к порогу насыщения и в ближайшие годы темпы роста продаж новых автомобилей в России будут умеренными. К такому мнению пришли участники онлайн-конференции «Российский авторынок: падение продаж и скромные прогнозы», которую провела информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»).

Темпы роста продаж новых автомобилей в России постепенно снижаются. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России выросли за год на 11% до 2,935 млн. штук. Участники организованной «ФИНАМом» конференции считают, что период активного роста российского авторынка пройден, и в текущем году продажи новых автомобилей смогут незначительно превзойти прошлогодние показатели.

Рост рынка завершился, и в текущем году он в лучшем случае останется на уровне 2012 года, а в худшем будет снижение на 5-10%, считает директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. «Значительных факторов для дальнейшего роста российского авторынка в текущий момент я не вижу. Возможно, он продолжится через год-два, но это все будет зависеть от экономики, а та – от цен на нефть», – говорит он. Полностью разделяет мнение эксперта директор по развитию проекта «Выбор-автомобиля.РФ» Роман Гуляев: «Рынок вышел на “свой уровень”, и в среднесрочной перспективе он будет находиться на нём, бросаясь то в легкий плюс, то в слабый минус».

Не видит предпосылок для роста и глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго, по словам которого показатель продаж автомобилей чутко реагирует на изменение доходов населения и потребительских настроений. «Доходы в 2012 году росли очень слабо, несмотря даже на резкий рост зарплат силовиков в начале года. В 2013 году очевидного повода для такого роста нет вообще. Так что я очень скептичен относительно авторынка в 2013 году, думаю, будут примерно те же цифры», – говорит Евгений Шаго.

Продажи новых автомобилей в 2013 году превысят 3 млн. автомобилей, прогнозирует директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. По его мнению, в первом полугодии роста практически не будет, а вот во втором на фоне не очень хорошего второго полугодия 2012 года будет плюс. «Одна из возможных причин – постепенное приостановление оттока капитала, вероятный рост в цене российских активов, что будет сопровождаться притоком на российский финансовый рынок более дешевых ресурсов и снижением ставок по автокредитам. Но это процесс не быстрый», – отмечает Алексей Терещенко.

Более позитивно смотрит на перспективы российского авторынка главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая: «Объем продаж, по нашему пессимистическому сценарию, составит 3,01 млн. автомобилей, или рост на 1,5% по сравнению с 2012 годом (по оптимистическому сценарию рост составит 7,4%, до 3,19 млн. автомобилей)». Эксперт отмечает, что продажи иномарок «бюджетного» и премиального сегментов, а также кроссоверов будут расти за счет обновления устаревшего автопарка и вывода на рынок новых моделей, при этом наращивание производственных мощностей автоконцернов повысит доступность наиболее востребованных моделей.

18.01.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее