Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

5 июля 2016 Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

Бурного роста на российском авторынке больше не будет

Российский авторынок близок к порогу насыщения и в ближайшие годы темпы роста продаж новых автомобилей в России будут умеренными. К такому мнению пришли участники онлайн-конференции «Российский авторынок: падение продаж и скромные прогнозы», которую провела информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»).

Темпы роста продаж новых автомобилей в России постепенно снижаются. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России выросли за год на 11% до 2,935 млн. штук. Участники организованной «ФИНАМом» конференции считают, что период активного роста российского авторынка пройден, и в текущем году продажи новых автомобилей смогут незначительно превзойти прошлогодние показатели.

Рост рынка завершился, и в текущем году он в лучшем случае останется на уровне 2012 года, а в худшем будет снижение на 5-10%, считает директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. «Значительных факторов для дальнейшего роста российского авторынка в текущий момент я не вижу. Возможно, он продолжится через год-два, но это все будет зависеть от экономики, а та – от цен на нефть», – говорит он. Полностью разделяет мнение эксперта директор по развитию проекта «Выбор-автомобиля.РФ» Роман Гуляев: «Рынок вышел на “свой уровень”, и в среднесрочной перспективе он будет находиться на нём, бросаясь то в легкий плюс, то в слабый минус».

Не видит предпосылок для роста и глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго, по словам которого показатель продаж автомобилей чутко реагирует на изменение доходов населения и потребительских настроений. «Доходы в 2012 году росли очень слабо, несмотря даже на резкий рост зарплат силовиков в начале года. В 2013 году очевидного повода для такого роста нет вообще. Так что я очень скептичен относительно авторынка в 2013 году, думаю, будут примерно те же цифры», – говорит Евгений Шаго.

Продажи новых автомобилей в 2013 году превысят 3 млн. автомобилей, прогнозирует директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. По его мнению, в первом полугодии роста практически не будет, а вот во втором на фоне не очень хорошего второго полугодия 2012 года будет плюс. «Одна из возможных причин – постепенное приостановление оттока капитала, вероятный рост в цене российских активов, что будет сопровождаться притоком на российский финансовый рынок более дешевых ресурсов и снижением ставок по автокредитам. Но это процесс не быстрый», – отмечает Алексей Терещенко.

Более позитивно смотрит на перспективы российского авторынка главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая: «Объем продаж, по нашему пессимистическому сценарию, составит 3,01 млн. автомобилей, или рост на 1,5% по сравнению с 2012 годом (по оптимистическому сценарию рост составит 7,4%, до 3,19 млн. автомобилей)». Эксперт отмечает, что продажи иномарок «бюджетного» и премиального сегментов, а также кроссоверов будут расти за счет обновления устаревшего автопарка и вывода на рынок новых моделей, при этом наращивание производственных мощностей автоконцернов повысит доступность наиболее востребованных моделей.

18.01.13 Александр Чупров