Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

Автопроизводители не ждут роста от российского рынка

GM-Auto_BIG.jpg

Отечественные и иностранные производители легковых автомобилей и грузовиков осторожничают в оценках рынка 2013 года.

В этом году, судя по программе развития компании, АВТОВАЗ рассчитывает продать на российском рынке 570 тысяч автомобилей (в 2012-м – 537625 машин, -7%). Программа была разработана в 2010 году и актуализирована в сентябре 2012 года, но, по-видимому, прогноз на 2013 год может быть скорректирован, пишет газета «Ведомости». По словам директора по внешним связям АВТОВАЗа Игоря Буренкова, объемы производства и продаж АВТОВАЗа в текущем году, скорее всего, сохранятся на уровне 2012 года. Все будет зависеть от экономической ситуации, добавляет он.

Совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ», которое выпускает внедорожники Chevrolet Niva, планирует в 2013 году незначительно – на 0,7% – снизить объемы производства до 62500 штук (в 2012 году выпуск, напротив, увеличился на 9%). Планы производства VW в России пока утверждаются, говорит представитель компании. Ford Sollers в 2013 году планирует увеличить объемы выпуска в России, прежде всего за счет внедорожников и LCV, говорит представитель компании, но объемы не раскрывает. Емкость российского рынка, по его оценке, в 2013 году, скорее всего, сохранится на уровне прошлого года. В 2013 году российский рынок легковых автомобилей по оптимистичному прогнозу останется на уровне 2012 года, но может и сократиться на 3%, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

Впрочем, некоторые автопроизводители настроены оптимистично: PSA Peugeot Citroen прогнозирует рост российского рынка на 5% (глобального – на 3-4%), сообщил вице-президент компании по развитию брендов Фредерик Сен-Жур. Представитель завода «ПСМА Рус» в Калуге (СП Peugeot Citroen и Mitsubishi) говорит, что в 2012 году здесь было выпущено примерно 40800 автомобилей и в дальнейшем объемы будут возрастать за счет появления новых моделей (в частности, в марте здесь стартует выпуск Citroen C4L, в июле – Mitsubishi Pajero Sport), но сколько машин будет выпущено в 2013 году, он не стал говорить. Представитель Renault тоже не раскрыл планируемые объемы производства на «Автофрамосе».

Объем российского рынка легких коммерческих автомобилей в 2013 году сохранится на уровне текущего года (плюс-минус 3-5%), замечает представитель «Группы ГАЗ». Компания намерена сохранить занимаемую долю рынка около 50%, в том числе за счет новой линейки LCV – «ГАЗель Next», заметил он, не раскрывая объемы производства и продаж. В 2012 году в России, по предварительной оценке, было продано около 175 тысяч LCV, в 2013 году этот объем, скорее всего, сохранится, думает С.Удалов.

В 2012 году КАМАЗ реализовал более 45 тысяч машин и машинокомплектов (примерно на уровне 2011 года), из них в России около 39 тысяч штук и в 2013 году планирует сохранить этот объем, говорит директор по связям с общественностью завода Олег Афанасьев. По оценке «АВТОСТАТа», в этом году в России будет продано около 135 тысяч средних и тяжелых грузовиков – столько же, сколько и по предварительной оценке в 2012 году.

10.01.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее