Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автопроизводители могут получить налоговые льготы, выпуская гибридные и электромобили

Hybrid 2.jpg

Перечень оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита может быть дополнен. Минпромторг РФ предлагает внести в него создание энергоэффективных производств легковых гибридных и электромобилей, а также объектов зарядной инфраструктуры. Проект соответствующего постановления правительства размещен на официальном сайте ведомства, сообщает агентство «Финмаркет».

«Указанные изменение направлены на стимулирование развития технологий производства автомобилей с гибридными силовыми установками и автомобилей с автономным источником электрического питания, а также на развитие зарядной инфраструктуры для автомобилей с автономным источником электрического питания», - говорится в пояснительной записке к документу.

Индикатором энергоэффективности машин будет выступать расход топлива на 100 км пути. Предлагаемый максимальный расход топлива для гибридов должен составлять не более 4 л/100 км, а для электромобилей – не более 13,5 кВт ч/100 км.

В настоящий момент получение налоговых льгот в автопроме возможно только при осуществлении инвестиций в производство энергоэффективных легковых машин, работающих на бензине, дизельном и газомоторном топливе. Для автомобилей, работающих на бензине, расход топлива должен составлять не более 6,54 л/100 км, на дизельном топливе – не более 5,03 л/100 км, на газе – не более 8 л/100 км. Кроме того, льготы могут быть получены на производство автомобилей с водородным двигателем и на создание топливных водородных элементов емкостью более 100 Вт/л.

Стоит отметить, что АВТОВАЗ в 2012 году начал выпускать первый серийный российский электромобиль. Новый продукт получил название El Lada. Автозавод в августе договорился о поставках 100 электромобилей Ставропольскому краю в ближайшие 2 года. Электромобили будут использоваться для работы в такси. Инвестиции российского автогиганта в проект составили 500 млн. рублей.

Также разработки гибридных и электрических автомобилей ведет и КАМАЗ. Первый российский электрический автобус (электробус) завода «НефАЗ» (входит в группу «КАМАЗ») в августе 2012 года прошел сертификацию. Электробус разработан и создан специалистами НИИ Комбинированных энергоустановок совместно с «НефАЗом» по заказу «Лиотех» для нужд Росатома.

КАМАЗ разработал и изготовил опытный образец пассажирского автобуса с гибридным двигателем. Компания принимала участие в тендере Минпромторга на разработку гибридных автомобилей. В будущем российский производитель грузовиков намерен создавать гибридные силовые установки, модели с новыми топливными элементами, газовые и газодизельные моторы, а также литиевые батареи и композитные материалы на базе иннограда в Сколково. КАМАЗ и фонд «Сколково» в мае подписали договор о создании на территории иннограда центра исследований и разработок. «Группа ГАЗ» также ведет разработки гибридных и электрических автомобилей.

Минпромторг в 2012 году провел конкурсы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкового автомобиля класса B с комбинированной энергоустановкой (сумма контракта 499 млн. рублей), НИОКР по созданию автомобилей массой более 6 тонн и автобусов средней и большой вместимости с газовыми двигателями (499 млн. рублей).

Базовая ставка налога на прибыль составляет 20%. С помощью инвестиционного налогового кредита российские автопроизводители смогут уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от 1 года до 5 лет. Проценты на сумму кредита определяются по ставке, не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Помимо производства гибридных и электромобилей, предлагаемые Минпромторгом изменения в действующие нормативные акты определяют долю экономии энергетических ресурсов, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисного договора.

Проект изменений подготовлен по плану мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности правительства РФ от сентября 2012 года.

28.12.12 «Финмаркет»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее