АВТОСТАТ | Daimler локализует в России производство грузовых кабин

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

25.12.12Прочитали 215 раз

Daimler локализует в России производство грузовых кабин

Mercedes Axor на КАМАЗе.jpg

КАМАЗ будет производить кабины Daimler не только для себя, но и для СП с немецкой компанией – «Мерседес-Бенц тракс восток». Об этом газете «Ведомости» сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, отметив, что все принципиальные решения по этому поводу приняты.

«Сейчас мы в стадии проектирования оснастки, заказ на ее изготовление мы разместим в Австрии, поскольку в России не нашли устраивающих нас вариантов», – рассказал глава КАМАЗа. Компания стремится локализовать производство, подтвердил «Ведомостям» руководитель проектов Daimler AG – КАМАЗ Карстен Ботманн. Сейчас по некоторым моделям, производимым «Мерседес-Бенц тракс востоком», процент локализации доходит до 22%, говорит он: «В среднесрочной перспективе мы планируем вывести средние показатели на уровень более 30%».

О лицензионном выпуске кабин Daimler для части своих грузовиков КАМАЗ договорился еще летом. Подписанный тогда контракт предполагает производство 20 тысяч штук кабин одного типоразмера – для машин с обычной и высокой крышей, со спальным местом. Она перекрывает до 70% текущего модельного ряда КАМАЗа, поясняет С.Когогин. По его словам, выпуск грузовиков КАМАЗ с кабинами Daimler начнется в 2013 году в режиме опытно-промышленной партии. Общие инвестиции в проект производства кабин составят около 6 млрд. рублей. Кабины производства КАМАЗа начнут поставляться на «Мерседес-Бенц тракс восток» в 2014-2015 гг.

За 10 месяцев 2012 года «Мерседес-Бенц тракс восток» продал 1561 грузовик (рост – в 2,5 раза), гласят данные «АСМ-холдинга». По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи грузовиков Mercedes-Benz полной массой свыше 16 т в России по итогам девяти месяцев 2012 года увеличились на 78% до 3104 штук. КАМАЗ в 2012 году рассчитывает продать 45500 грузовиков и машинокомплектов (на 2500 шт. меньше, чем планировал), говорил С.Когогин.

Увеличение объемов производства кабин за счет заказов Daimler снизит себестоимость продукции, сократит срок окупаемости проекта, привлечет внимание производителей комплектующих, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Основной риск проекта – соответствие качества выпускаемых кабин требованиям Daimler, замечает он. Если КАМАЗ сможет обеспечить нужный уровень, это существенно улучшит потребительские характеристики и его грузовиков, подчеркивает эксперт.