АВТОСТАТ | Емкость российского авторынка выросла на 20%

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

19.12.12Прочитали 209 раз

Емкость российского авторынка выросла на 20%

Емкость российского рынка легковых автомобилей по итогам 11 месяцев 2012 года выросла на 20% и составила 62 млрд. долларов. При этом в количественном выражении продажи автомобилей увеличились на 12% до 2 млн. 516 тысячи единиц.

По оценкам PricewaterhouseCoopers в России, реализация автомобилей отечественных брендов в январе-ноябре 2012 года составила 6,2 млрд. долларов в денежном выражении (-2%) и 526 тысяч штук в количественном (-7%). А вот иномарок российского производства за тот же период было продано  1 млн. 100 тысяч единиц (+26%) на общую сумму 25,3 млрд. долларов (+39%). Продажи импортных легковых автомобилей выросли на 10% до 890 тысяч штук, а по денежной емкости этот сегмент остается крупнейшим – 30,5 млрд. долларов (+12%).

Между тем, недавнее введение утилизационного сбора мгновенно привело к снижению объемов импорта автомобилей, однако долгосрочный эффект пока неочевиден, считает руководитель автомобильной практики PwC в России Стенли Рут. Если за восемь месяцев 2012 года импорт легковых автомобилей в Россию вырос на 15%, то уже в сентябре-октябре, то есть сразу после введения утилизационного сбора, упал на 19%.

Как прогнозирует PricewaterhouseCoopers, всего в 2012 году в России будет продано 2 млн. 750 тысяч легковых автомобилей (+12%), из них 570 тысяч машин отечественных марок, 1 млн. 190 тысяч иномарок российского производства и 990 тысяч импортных автомобилей.