Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Алексея Авдеева (Calltouch)

АВТОВАЗ получит от ВЭБа кредит на 60 млрд. рублей

AVTOVAZ_BIG.jpg

Внешэкономбанк предоставит АВТОВАЗу кредит на 60 млрд. рублей. Эта сумма станет частью ранее заявленных инвестиций в размере 177 млрд. рублей, которые автопроизводитель потратит на реализацию собственного бизнес-плана к 2020 году. Аналитики отмечают, что прибыль завода слишком мала, чтобы финансировать программу капиталовложений.

О намерениях Внешэкономбанка предоставить средства на реализацию программы АВТОоВАЗа официально заявил глава наблюдательного совета госкорпорации, премьер-министр России Дмитрий Медведев. «Программа развития направлена на модернизацию сборочных линий, выпуск новых моделей автомобилей. Общая стоимость программы составляет 177 млрд. рублей, вклад ВЭБа составит около 60 млрд. рублей», – цитирует Д.Медведева «Газета.Ru». По словам премьер-министра, выделенные ВЭБом средства пойдут на реализацию нескольких проектов, каждый из которых пройдет комплексную экспертизу перед утверждением и получит собственную ставку кредита сроком до 10 лет.

На АВТОВАЗе отмечают, что средства пойдут на обновление модельного ряда и интегрирование новых технологий. Новая модельная линейка и модернизация производства позволят АВТОВАЗу конкурировать с западными брендами. Причем речь идет не только о продукции под брендом Lada, но также о выпуске автомобилей под марками Nissan и Renault, которые также производятся в Тольятти. Новая сборочная линия была запущена в апреле этого года одновременно с началом производства семиместного универсала Lada Largus (в Европе Dacia Logan) и сможет выпускать до 350 тысяч автомобилей ежегодно (учитывая субботние смены), из них 70 тысяч автомобилей Lada, 70 тысяч Nissan Almera и 140 тысяч Renault. Производство бюджетного седана Nissan началось в декабре, на прошлой неделе, а в 2013-м на конвейер встанут две модели французского бренда.

«Ставки будут рассматриваться в контексте каждого инвестиционного проекта с учетом долговой нагрузки «АвтоВАЗ», условий заимствования ВЭБа на внутреннем и внешнем рынках и субсидирований процентных ставок, которые правительство выделяет на инвестиционные проекты автопрома», – заявил глава ВЭБ Владимир Дмитриев.

При этом АВТОВАЗ будет обязан вынести на обсуждение наблюдательного совета ВЭБ все сделки объемом более 5 млрд. рублей. Согласно бизнес-плану автопроизводителя, объем производства АВТОВАЗа вырастет в 2020 году втрое – до 1,2 млн. машин ежегодно. В течение предстоящих восьми лет АВТОВАЗ намерен осуществлять инвестиции в следующие направления: модельный ряд до 2020 года (58,4 млрд. рублей), модельный ряд после 2020 года (24,6 млрд. рублей), двигатели (9,8 млрд. рублей), производственные мощности (68,2 млрд. рублей) и модернизация процессов (22,5 млрд. рублей).

Выручка «АвтоВАЗа», согласно программе, должна вырасти до 330 млрд. рублей, 71,6% из которых придутся на продажи машин на внутреннем рынке, 9,4% составит экспорт автомобилей, 10,1% поступят за счет контрактной сборки машин для альянса Renault-Nissan, а оставшиеся 5,8% будут получены за счет продажи запчастей.

18.12.12 «Газета.Ru»
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее

Инфографика на тему