АВТОСТАТ | Российский авторынок в ноябре стал вторым по величине в Европе

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

10.12.12Прочитали 82 раз

Российский авторынок в ноябре стал вторым по величине в Европе

automarket 3.jpg

Автомобильный рынок России, несмотря на стабилизацию продаж, в ноябре сохранил второе место в «европейском первенстве», значительно опережая и динамично восстанавливающийся рынок Великобритании.

По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в ноябре по-прежнему является Германия, чей авторынок снизился 3,5% до 259846 машин. Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), немецкий авторынок остается якорем стабильности в Западной Европе. Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна сохраняет вторую строчку «европейского первенства». По оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 223,5 тысяч единиц. Продолжает расти авторынок Великобритании – в ноябре на 11,3% до 149191 автомобиля. Далее идет Франция, где автопродажи упали на 19,2% до 144694 машин. Как отмечают во Французской торговой палате (CCFA), отрицательная динамика фиксируется с ноября прошлого года, и по итогам 2012 года авторынок этой страны достигнет 15-летнего минимума. Замыкает «пятерку» лидеров Италия с показателем 106491 проданных автомобилей (-20,1%), что ниже уровня 1977 года. Падение авторынка двенадцатый месяц подряд исчисляется двузначными величинами, а по сравнению с уровнем докризисного 2007 года снижение составляет 40%, отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA).

Добавим также, что испанский авторынок в прошлом месяце снизился на 20,3% до 48155 машин, несмотря на запуск новой стимулирующей программы, по которой испанское правительство вместе с автопроизводителем будут выплачивать бонус в размере 2 тысячи евро при покупке экономичных автомобилей. Впрочем, без эффекта новой программы падение продаж было бы еще на 15% больше, считают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC). На сегодняшний день по эко-бонусам заказано более 40 тысяч автомобилей, поэтому в ближайшие месяцы в ANFAC ожидают дальнейшей стабилизации авторынка, однако уже в январе 2013 года бюджет программы может быть исчерпан.