Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Валерия Никифорова приглашает на форум «Dealer UP!»

Акции АВТОВАЗа растут в цене на ожидании перехода контроля к Renault-Nissan

AVTOVAZ_Priora.jpg

Акции АВТОВАЗа подорожали почти на 10% после известия о том, что договор о покупке контрольной доли в компании между альянсом Renault-Nissan и госкорпорацией «Ростехнологии» будет подписан в середине декабря. Совместное предприятие между автомобильным альянсом и российской госкорпорацией будет создано для выкупа мажоритарной доли акций АВТОВАЗа. Как сообщил источник агентства «Прайм», сделка должна быть окончательно закрыта 12 декабря.

На фоне этих известий утром 7 декабря обыкновенные акции АВТОВАЗа выросли в цене на 8,9% (до 14,64 рубля), а привилегированные – на 6,2% (до 6,103 рубля), пишет «Газета.Ru». Уставный капитал АВТОВАЗа сейчас составляет 11 421 137 000 рублей. Крупнейшими держателями акций компании являются «Ростехнологии» (28,89%), Renault-Nissan (25%) и «Сбербанк КИБ» (20,14%). Руководство «Ростехнологий» в результате сделки продаст 4,89% акций, оставив у себя блокирующий пакет в размере 25% акций.

К 2014 году новообразованное совместное предприятие соберет 74,5% акций российского автопроизводителя, 67,13% из них будут принадлежать альянсу Renault-Nissan. К этому сроку участники альянса также вложат в «АвтоВАЗ» 750 млн. долларов – 300 млн. долларов поступит со стороны Renault, а еще 450 млн. долларов предоставит Nissan. В свою очередь, ГК «Ростехнологии» в обмен на инвестиции со стороны альянса реструктуризирует текущие долги АВТОВАЗа.

Источник в АВТОВАЗе сообщил «Газете.Ru», что, несмотря на операции с акциями, компания будет придерживаться собственного бизнес-плана, опубликованного в 2010 году. Согласно документу, рассчитанному до 2020 года, АВТОВАЗ планирует укрепить свои позиции в качестве лидера российского автопрома, а также занять значительную долю в нескольких новых для компании сегментах, в частности, за счет расширения линейки кроссоверов, а также создания легких коммерческих автомобилей и компактвэнов.

За 10 лет компания планирует потратить 183,5 млрд. рублей, 127,5 млрд. из которых – собственные средства, 42,5 млрд. – займы, а оставшиеся 13,5% – инвестиции Renault. Кроме того, АВТОВАЗ планирует взять кредит под 12% и расплатиться по нему в 2018 году. Также АВТОВАЗ планирует модернизировать купленное в 2011 году предприятие «ИжАвто» и наладить сборку моделей Granta и Kalina в Казахстане.

Генеральный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков рассказал «Газете.Ru», что предстоящее оформление сделки является формальностью. «Процесс идет достаточно давно, и все основные планы и действия уже утверждены и обозначены, – заявил эксперт. – Сейчас произойдет некая формализация этого процесса. Идет изменение как модельного ряда, так и технологий. Меняются также и продажи, схема взаимоотношений с поставщиками. АВТОВАЗ будет постепенно интегрироваться в, так скажем, мировой автопром. Сама по себе сделка – формальная точка, этот процесс идет уже около трех лет».

07.12.12
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее