Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Акции АВТОВАЗа растут в цене на ожидании перехода контроля к Renault-Nissan

AVTOVAZ_Priora.jpg

Акции АВТОВАЗа подорожали почти на 10% после известия о том, что договор о покупке контрольной доли в компании между альянсом Renault-Nissan и госкорпорацией «Ростехнологии» будет подписан в середине декабря. Совместное предприятие между автомобильным альянсом и российской госкорпорацией будет создано для выкупа мажоритарной доли акций АВТОВАЗа. Как сообщил источник агентства «Прайм», сделка должна быть окончательно закрыта 12 декабря.

На фоне этих известий утром 7 декабря обыкновенные акции АВТОВАЗа выросли в цене на 8,9% (до 14,64 рубля), а привилегированные – на 6,2% (до 6,103 рубля), пишет «Газета.Ru». Уставный капитал АВТОВАЗа сейчас составляет 11 421 137 000 рублей. Крупнейшими держателями акций компании являются «Ростехнологии» (28,89%), Renault-Nissan (25%) и «Сбербанк КИБ» (20,14%). Руководство «Ростехнологий» в результате сделки продаст 4,89% акций, оставив у себя блокирующий пакет в размере 25% акций.

К 2014 году новообразованное совместное предприятие соберет 74,5% акций российского автопроизводителя, 67,13% из них будут принадлежать альянсу Renault-Nissan. К этому сроку участники альянса также вложат в «АвтоВАЗ» 750 млн. долларов – 300 млн. долларов поступит со стороны Renault, а еще 450 млн. долларов предоставит Nissan. В свою очередь, ГК «Ростехнологии» в обмен на инвестиции со стороны альянса реструктуризирует текущие долги АВТОВАЗа.

Источник в АВТОВАЗе сообщил «Газете.Ru», что, несмотря на операции с акциями, компания будет придерживаться собственного бизнес-плана, опубликованного в 2010 году. Согласно документу, рассчитанному до 2020 года, АВТОВАЗ планирует укрепить свои позиции в качестве лидера российского автопрома, а также занять значительную долю в нескольких новых для компании сегментах, в частности, за счет расширения линейки кроссоверов, а также создания легких коммерческих автомобилей и компактвэнов.

За 10 лет компания планирует потратить 183,5 млрд. рублей, 127,5 млрд. из которых – собственные средства, 42,5 млрд. – займы, а оставшиеся 13,5% – инвестиции Renault. Кроме того, АВТОВАЗ планирует взять кредит под 12% и расплатиться по нему в 2018 году. Также АВТОВАЗ планирует модернизировать купленное в 2011 году предприятие «ИжАвто» и наладить сборку моделей Granta и Kalina в Казахстане.

Генеральный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков рассказал «Газете.Ru», что предстоящее оформление сделки является формальностью. «Процесс идет достаточно давно, и все основные планы и действия уже утверждены и обозначены, – заявил эксперт. – Сейчас произойдет некая формализация этого процесса. Идет изменение как модельного ряда, так и технологий. Меняются также и продажи, схема взаимоотношений с поставщиками. АВТОВАЗ будет постепенно интегрироваться в, так скажем, мировой автопром. Сама по себе сделка – формальная точка, этот процесс идет уже около трех лет».

07.12.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее