Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

АВТОСТАТ на Российском Автомобильном Форуме (RAF)

КАМАЗ вернется к практике единого корпоративного отпуска

KAMAZ_BIG.jpg

КАМАЗ в будущем году вновь отправит работников в одновременный отпуск, который пройдет с 8 июля по 4 августа. Этим летом автозавод отказался от него из-за ажиотажного спроса на грузовики в 2011 года, но сейчас растущий импорт притормозил продажи компании.

Как рассказал газете «Ведомости» руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев, в единый корпоративный отпуск завод уходил уже дважды: летом 2010 и 2011 гг., но в 2012 году отказался от этой практики. «Посткризисный 2011 год был крайне успешным для производителей грузовиков: в некоторые месяцы продажи увеличивались на 40%. В результате из-за прошлогоднего корпоративного отпуска наше производство не могло угнаться за стремительно растущим спросом», – объясняет он.

Всего за прошлый год КАМАЗ продал в России 39078 грузовиков. В этом году из-за стремительного роста импорта грузовиков ажиотажного спроса на технику КАМАЗа нет, признает О.Афанасьев. По данным Федеральной таможенной службы, в январе – сентябре в страну ввезли 89900 новых и подержанных грузовых машин на 2,6 млрд. долларов, что на 30,7% больше, чем за аналогичный период 2011 года.

В этом году за 11 месяцев КАМАЗ выпустил с конвейера 47500 машин – на 11% больше, чем годом ранее. Кроме того, автозавод увеличил производительность линии со 180 машин в сутки в 2011 году до 240 сейчас, отмечает О.Афанасьев. «Текущие мощности способны удовлетворить нынешний спрос примерно в 4000 машин в месяц, а также потребность на будущий год, которая может быть, по предварительным оценкам, выше сегодняшней на 10%», – уверен представитель КАМАЗа. По его словам, единый отпуск позволяет экономить электроэнергию, газ и воду; проводить плановые ремонт и модернизацию и не набирать дополнительный персонал на период отпусков основных работников, что дает минимум 5-7% экономии только на временных работниках.

В будущем году в корпоративный летний отпуск уходят группа ГАЗ, УАЗ и российские предприятия Peugeot-Citroen, Volkswagen, Hyundai, GM, Ford, Toyota и Nissan, знает ведущий аналитик аналитического департамента компании «Альпари» Михаил Крылов. «Их бизнес в этом случае страдает от простоя меньше, чем если бы в отпуск уходили по отдельности, так как производственный процесс основан на конвейере, в котором у каждого своя роль. Работа конвейера же всецело зависит от спроса, при падении которого приходится не только отправлять людей в отпуск, но и сокращать рабочую неделю до четырех дней и даже штат сотрудников», – говорит эксперт. А вот АВТОВАЗ никогда не уходил в единый отпуск. «В соответствии с Трудовым кодексом РФ коллективный договор ОАО «АВТОВАЗ» не предусматривает такого понятия, как «корпоративный отпуск», – сообщили на предприятии.

05.12.12 «Ведомости»