АВТОСТАТ | Scania вдвое увеличит мощность завода в Санкт-Петербурге

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

28.11.12Прочитали 69 раз

Scania вдвое увеличит мощность завода в Санкт-Петербурге

Scania_R-Series.jpg

В ближайшие три года Scania инвестирует в российские проекты около 70 млн. евро, рассказал газете «Ведомости» гендиректор компании «Скания-Русь» Ханс Тарделль. Деньги пойдут на удвоение мощности завода в Санкт-Петербурге до 7000 грузовиков в год, развитие дилерской сети (планируется, что ежегодно сеть будет расти на 10 компаний, сейчас у компании в России более 50 дилеров) и, возможно, расширение склада запчастей, пояснил он. За девять месяцев 2012 года, по данным «АСМ-холдинга», завод «Скания-Питер» отгрузил 646 грузовиков (+20,7%).

С 1 сентября в России ввели утилизационный сбор, базовая ставка которого для грузовиков и автобусов составляет 150 тысяч рублей (есть повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от возраста машин и их параметров). Scania платит сбор за каждый ввезенный в Россию и выпущенный здесь грузовик (от 260 до 513 тысяч рублей в зависимости от общей массы – это 7-9% от розничной цены), но рассматривает возможности снижения расходов; один из вариантов – локализация производства кабин, говорит Тарделль. Власти готовы освободить от уплаты утилизационного сбора тех иностранных производителей грузовиков, которые будут выпускать кабины в России.

Scania уже инвестировала в России более 200 млн. евро, говорит представитель «Скания-Русь» Ольга Кривоногова. С 2002 года компания выпускала в Санкт-Петербурге автобусы, но из-за слабого спроса прекратила их сборку. В 2010 году Scania начала собирать грузовые шасси и автомобили.

Из-за кризиса в Европе Россия становится важнейшим рынком для иностранных производителей грузовиков (в январе – сентябре 2012 года он вырос на 15,9% до 270360 штук, по данным «АСМ-холдинга»), отмечает Х.Тарделль. Сейчас в общем объеме продаж Scania в России на выпущенные здесь грузовики приходится около 20%, но в перспективе их доля может достичь 80%, заметил глава  «Скания-Русь». По его словам, процесс локализации сдерживает дефицит поставщиков, добавляет он. Возросшие объемы выпуска привлекут большее количество поставщиков, включая зарубежных, которые могут организовать здесь свое производство – самостоятельно или в партнерстве с российскими компаниями, подчеркивает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

 
Загрузка...