АВТОСТАТ | Российские автомобили могут подорожать на 10%

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

27.11.12Прочитали 122 раз

Российские автомобили могут подорожать на 10%

UAZ_Patriot_Sport_BIG.jpg

С 1 января в России нельзя будет производить автомобили экологического стандарта ниже «Евро-4», импорт машин более низкого класса также будет запрещен. Представители всех крупнейших автопроизводителей страны заявили «Ведомостям», что готовы к выпуску техники нового стандарта.

Однако модернизация производства приведет к росту цен на автомобили. «КАМАЗы» подорожают на 200-250 тысяч рублей (10-15%), сказал представитель компании. Цены на UAZ Patriot и Pickup с 1 января из-за перехода на «Евро-4» увеличатся на 10 тысяч рублей (около 2% от рекомендуемой розничной цены), Hunter – на 25 тысяч рублей (6%), коммерческие автомобили подорожают на 25-30 тысяч рублей (6-7%), сообщил УАЗ. По большинству моделей «Группы ГАЗ» предполагается рост цен в пределах 5%, заметил ее представитель. Переход АВТОВАЗа на «Евро-4» не привел к существенному удорожанию автомобилей: рекомендованная розничная цена Lada выросла на 2700 рублей для «классики» и на 1000 рублей для остальных моделей (менее 1% стоимости), говорит представитель АВТОВАЗа.

Российские автомобили вряд ли значительно подорожают, отмечает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив: темпы роста рынка замедляются, и крупные игроки стараются аккуратно подходить к изменению цен.

«Главное достижение нового стандарта – улучшение экологии крупных городов», – констатирует представитель КАМАЗа. Но это повысит и конкурентоспособность отечественной продукции, надеются производители. «По экологическим характеристикам автомобили Lada, продающиеся на внутреннем рынке, быстро приближаются к конкурентам иностранных марок», – радуется представитель АВТОВАЗа. Конкурентоспособность будет усилена, например, по отношению к китайским производителям – за счет запрета на ввоз дешевой техники «Евро-2», «Евро-3», продолжает его коллега из «Группы ГАЗ». А для двигателестроительных предприятий ввод «Евро-4» означает появление дополнительных возможностей, связанных с импортозамещением, добавляет он.

Теги: цены, евро-4