Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

«ЗиЛ» получит соглашение о «промсборке» через покупку «Группы «Химекс»

ЗИЛ.jpg

«Мосавтозил» (100-процетная «дочка» ЗиЛа) до конца 2012 года получит контроль над компанией «Группа «Химэкс» – стороны подписали пакетное соглашение. Сумму сделки и размер приобретаемого пакета стороны не называют. Как сообщил газете «Ведомости» председатель совета директоров и совладелец «Химэкса» Анатолий Лейрих, это может быть и 51%, и 100%, решение не принято.

«Группа «Химэкс», начинавшая бизнес как производственная компания (помимо прочего выпускала автокомплектующие), сейчас специализируется на организации проектов в области автомобилестроения, участвуя в их финансировании. У компании есть соглашение с Минэкономразвития о «промсборке», дающее право на беспошлинный ввоз комплектующих. Это то, что нужно ЗиЛу: соглашение о промсборке поможет ускорить переговоры с потенциальными партнерами, говорит исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. В октябре «Мосавтозил» уже подписал соглашение с Hyundai, контрактное производство LCV, среднетоннажных грузовиков этой марки (и, возможно, автобусов) может начаться в I квартале 2013 года. Переговоры также ведутся с Renault и Fiat. Есть и новые претенденты, сказал представитель ЗиЛа, не раскрывая имен. Работы с иностранными партнерами по соглашению «Химэкса» могут начаться уже в этом году, заявляют на ЗиЛе.

Есть свой интерес в сотрудничестве с ЗиЛом и у нынешних владельцев «Химэкса». В 2006 году аффилированные с «Химэксом» и ее акционерами компании купили разработки чешской компании Praga Caslov по производству среднетоннажных грузовиков, напомнил А.Лейрих. По его словам, этот проект компания могла бы реализовывать вместе с ЗиЛом. Другой проект связан с выпуском LCV: в 2003 году был приобретен обанкротившийся завод Daewoo по производству LCV в Польше, а созданный на его базе научно-технический центр разработал новую линейку моделей. Выпуск LCV планируется наладить в России на территории одной из особых экономических зон. Этот проект не будет требовать режима промсборки, подчеркивает А.Лейрих. Интерес к нему проявляет и ЗиЛ, сообщили на предприятии.

20.11.12 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 6 октября 2016 Автобренды просят сохранить режим («Газета.Ru»)

    К заметному повышению цен на новые автомобили может привести скорое окончание срока постановления о промсборке. Ведущие топ-менеджеры в автомобильной сфере назвали непрозрачными предложенные им Минпромторгом условия работы. За продление действующего сейчас режима выступили, в частности, в Volkswagen Group, Nissan и Ford. Эксперты считают, что правительство не будет менять свое решение и руководствуется нормами ВТО.

    подробнее
  • 7 июля 2016 Промсборка меняет механизм («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром – "третьей промсборки". На падающем рынке государство рассчитывает сохранить курс на углубление локализации, причем при выпуске не только автомобилей, но и компонентов для их сборки. Кроме того, по данным "Ъ", есть идея стимулировать зарубежных инвесторов перестроить свои глобальные цепочки поставок компонентов и машин в пользу России в обмен на приоритет в господдержке.

    подробнее
  • 11 февраля 2016 В Москве кончаются заводы («Газета.Ru»)

    Старейший российский автомобильный завод – ЗИЛ, которому в феврале исполняется 100 лет, прекратит свое существование. Сохранившийся цех по штамповке запчастей переедет в технополис «Москва», а новые производственные мощности размещать на территории завода не планируется.

    подробнее