АВТОСТАТ | «ЗиЛ» получит соглашение о «промсборке» через покупку «Группы «Химекс»

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

20.11.12Прочитали 175 раз

«ЗиЛ» получит соглашение о «промсборке» через покупку «Группы «Химекс»

ЗИЛ.jpg

«Мосавтозил» (100-процетная «дочка» ЗиЛа) до конца 2012 года получит контроль над компанией «Группа «Химэкс» – стороны подписали пакетное соглашение. Сумму сделки и размер приобретаемого пакета стороны не называют. Как сообщил газете «Ведомости» председатель совета директоров и совладелец «Химэкса» Анатолий Лейрих, это может быть и 51%, и 100%, решение не принято.

«Группа «Химэкс», начинавшая бизнес как производственная компания (помимо прочего выпускала автокомплектующие), сейчас специализируется на организации проектов в области автомобилестроения, участвуя в их финансировании. У компании есть соглашение с Минэкономразвития о «промсборке», дающее право на беспошлинный ввоз комплектующих. Это то, что нужно ЗиЛу: соглашение о промсборке поможет ускорить переговоры с потенциальными партнерами, говорит исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. В октябре «Мосавтозил» уже подписал соглашение с Hyundai, контрактное производство LCV, среднетоннажных грузовиков этой марки (и, возможно, автобусов) может начаться в I квартале 2013 года. Переговоры также ведутся с Renault и Fiat. Есть и новые претенденты, сказал представитель ЗиЛа, не раскрывая имен. Работы с иностранными партнерами по соглашению «Химэкса» могут начаться уже в этом году, заявляют на ЗиЛе.

Есть свой интерес в сотрудничестве с ЗиЛом и у нынешних владельцев «Химэкса». В 2006 году аффилированные с «Химэксом» и ее акционерами компании купили разработки чешской компании Praga Caslov по производству среднетоннажных грузовиков, напомнил А.Лейрих. По его словам, этот проект компания могла бы реализовывать вместе с ЗиЛом. Другой проект связан с выпуском LCV: в 2003 году был приобретен обанкротившийся завод Daewoo по производству LCV в Польше, а созданный на его базе научно-технический центр разработал новую линейку моделей. Выпуск LCV планируется наладить в России на территории одной из особых экономических зон. Этот проект не будет требовать режима промсборки, подчеркивает А.Лейрих. Интерес к нему проявляет и ЗиЛ, сообщили на предприятии.