АВТОСТАТ | Иномарки увеличивают долю на рынке LCV

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

16.11.12Прочитали 126 раз

Иномарки увеличивают долю на рынке LCV

Mercedes-Benz_Sprinter_BIG.jpg

«Группа ГАЗ» за январь – октябрь продала в России 72575 легких коммерческих автомобилей – на 0,7% меньше, чем за тот же период годом ранее. До этого в течение двух лет продажи LCV росли: в 2010 году – на 37% до 71000 машин, в 2011 году – на 27,4% до 90500 штук, пишет газета «Ведомости». Рост продаж в последние два года в «Группе ГАЗ» объясняли модернизацией модельного ряда «ГАЗелей».

Как отмечают в компании, падение спроса в нынешнем году не касается исключительно газовских LCV, это тенденция на отечественном рынке в этом секторе. Еще одна причина – отложенный спрос покупателей, которые ждут начала серийного производства «ГАЗели Next». По прогнозу «Группы ГАЗ», продажи в этом году останутся примерно на прошлогоднем уровне. В будущем году, по словам представителя ГАЗа, ставка сделана на «ГАЗель Next».

Аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов не видит общего падения спроса на LCV в стране: по его данным, за 10 месяцев было зарегистрировано 161519 новых машин – на 5,6% больше, чем годом раньше. Он также не согласен, что покупатели замерли в ожидании «ГАЗели Next»: «Пока ГАЗ не может предложить покупателям более совершенную модель, чем «ГАЗель». А те не хотят ждать выхода поколения Next, поэтому спрос перераспределяется в сторону <...> иномарок, в частности в пользу Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Peugeot Boxer». По данным «АВТОСТАТа», продажи у Peugeot в России в секторе LCV за 10 месяцев выросли на 15,8% до 12700 машин, у Ford – на 44,6% до 9116 штук, Mercedes-Benz – на 54,8% до 3510 единиц.

«Интерес потребителей постепенно смещается в сторону более дорогих, но более качественных моделей, так как коммерческие структуры больше обращают внимание не только на цену, но и на стоимость владения и эффективность использования», – добавляет аналитик ФГ БКС Игорь Краевский.

Покупатели в других странах СНГ не так придирчивы: экспортные поставки легких коммерческих машин ГАЗа увеличились, причем преимущественно за счет продаж в постсоветском пространстве. Всего за 10 месяцев группа продала на экспорт 11300 автомобилей – на 13% больше, чем в январе – октябре 2011 года. В итоге совокупные продажи LCV ГАЗ выросли по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом на 1,1% до 83875 машин.

 
Загрузка...