Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Иномарки увеличивают долю на рынке LCV

Mercedes-Benz_Sprinter_BIG.jpg

«Группа ГАЗ» за январь – октябрь продала в России 72575 легких коммерческих автомобилей – на 0,7% меньше, чем за тот же период годом ранее. До этого в течение двух лет продажи LCV росли: в 2010 году – на 37% до 71000 машин, в 2011 году – на 27,4% до 90500 штук, пишет газета «Ведомости». Рост продаж в последние два года в «Группе ГАЗ» объясняли модернизацией модельного ряда «ГАЗелей».

Как отмечают в компании, падение спроса в нынешнем году не касается исключительно газовских LCV, это тенденция на отечественном рынке в этом секторе. Еще одна причина – отложенный спрос покупателей, которые ждут начала серийного производства «ГАЗели Next». По прогнозу «Группы ГАЗ», продажи в этом году останутся примерно на прошлогоднем уровне. В будущем году, по словам представителя ГАЗа, ставка сделана на «ГАЗель Next».

Аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов не видит общего падения спроса на LCV в стране: по его данным, за 10 месяцев было зарегистрировано 161519 новых машин – на 5,6% больше, чем годом раньше. Он также не согласен, что покупатели замерли в ожидании «ГАЗели Next»: «Пока ГАЗ не может предложить покупателям более совершенную модель, чем «ГАЗель». А те не хотят ждать выхода поколения Next, поэтому спрос перераспределяется в сторону <...> иномарок, в частности в пользу Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Peugeot Boxer». По данным «АВТОСТАТа», продажи у Peugeot в России в секторе LCV за 10 месяцев выросли на 15,8% до 12700 машин, у Ford – на 44,6% до 9116 штук, Mercedes-Benz – на 54,8% до 3510 единиц.

«Интерес потребителей постепенно смещается в сторону более дорогих, но более качественных моделей, так как коммерческие структуры больше обращают внимание не только на цену, но и на стоимость владения и эффективность использования», – добавляет аналитик ФГ БКС Игорь Краевский.

Покупатели в других странах СНГ не так придирчивы: экспортные поставки легких коммерческих машин ГАЗа увеличились, причем преимущественно за счет продаж в постсоветском пространстве. Всего за 10 месяцев группа продала на экспорт 11300 автомобилей – на 13% больше, чем в январе – октябре 2011 года. В итоге совокупные продажи LCV ГАЗ выросли по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом на 1,1% до 83875 машин.

16.11.12 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 16 ноября 2016 Largus разогнал рынок («Ведомости»)

    Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) вырос в октябре на 3,8% до 8835 машин, сообщил «Автостат». До этого рынок сокращался пять месяцев подряд.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее