Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

«Группа ГАЗ» запустила сборку грузовиков в Белоруссии

ГАЗ-3307.jpg

«Группа ГАЗ» начала собирать среднетоннажные грузовики в Белоруссии, где марка представлена компанией «БелГАЗавтосервис». Для белорусского дистрибутора местного производства «ГАЗов» – прежде всего способ увеличить продажи. За 2011 год «БелГАЗавтосервис» продал белорусским покупателям только 1200 коммерческих автомобилей, тогда как раньше за год продавали по 2600 грузовиков, а в лучшие времена продажи доходили до 4,5 тысяч единиц.

По информации источников «Газеты.Ru», «БелГАЗавтосервис» и белорусское правительство заключили негласную сделку: «Группа ГАЗ» организует производство своих машин в Белоруссии, задействуя местных производителей комплектующих, а взамен белорусские власти обеспечивают их сбыт.

Как рассказали «Газете.Ru» в «Группе ГАЗ», белорусский рынок восстанавливается быстрыми темпами после кризиса 2011 года. «Мы прогнозируем, что продажи автомобилей ГАЗ увеличатся в 2012 году на 85% – до 2500 автомобилей и таким образом достигнут уровня докризисного 2010 года», – сказала глава пресс-службы компании Наталья Анисимова. По ее словам, организация своего производства в Белоруссии – это, прежде всего, снижение логистических издержек. «Кроме того, сборочное производство обеспечивает высокую гибкость и скорость поставок белорусским контрагентам», – подчеркнула она.

В результате договоренности «Группа ГАЗ» и «БелГАЗавтосервис» в октябре организовали на площадях сервисного центра ГАЗ в промышленной зоне Колядичи (южный пригород Минска) крупноузловую сборку среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3307 (с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 Евро-3) и ГАЗ-3309 (с дизелем ММЗ-245.7 Е-3 Евро-3). До конца ноября там же планируется начать сборку модели ГАЗ-33104 «Валдай»., который будет оснащаться двигателем Минского моторного завода (ММЗ-245.7 Е-3). Официально проект был запущен 22 октября.

В Колядичи из России поступают шасси на колесах – без двигателя, коробки передач, карданной передачи и передних амортизаторов. Отдельно поступает 179 наименований различных комплектующих. Производство в определенной степени локализовано: на все модели устанавливаются карданные передачи и передние амортизаторы производства гродненского завода «Белкард». А на ГАЗ-3309 – целиком дизельные двигатели Минского моторного завода. В дальнейшем использование белорусских комплектующих будет расширяться – по мере того, как белорусские заводы будут осваивать выпуск соответствующей продукции.

Вопрос дальнейшего расширения ассортимента «ГАЗов», собираемых в Белоруссии, пока не рассматривается. Сегодня мощности предприятия в Колядичах позволяют собирать до 60 автомобилей в месяц, но эта цифра растет. До конца нынешнего года «БелГАЗавтосервис» планирует выпустить около 300 автомобилей – все они будут поставлены на местный рынок. Пока их цена аналогична отпускной цене «Группы ГАЗ», но ее планируется снижать по мере увеличения степени локализации производства.

14.11.12 «Газета.Ru»