Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

23 сентября 2016 Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

Правительство сократит господдержку российского автопрома

Autoprom_BIG.jpg

Господдержка автопроизводителей за счет средств бюджета до 2020 года сократится с 60 млрд. до 45 млрд. рублей. Об этом говорится в материалах Минпромторга, направленных в правительство (есть в распоряжении «Известий»).

Документ содержит информацию по объему субсидий российским автомобилестроителям на возмещение части затрат (до 90% ставки рефинансирования ЦБ) на уплату процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестпроектов, а также по антикризисным кредитам, привлеченным в 2009–2010 годы. Согласно документу, в 2012 году объем субсидий должен составить 3,9 млрд. рублей, в 2013 году – 4,8 млрд. рублей, в 2014 году – 5,6 млрд. рублей. С 2015 до 2020 года на господдержку автопрома предполагается направить еще 31 млрд. рублей. Общая сумма субсидий до 2020 года оценивается более чем в 45 млрд. рублей.

При этом распоряжением от 13 августа 2012 года № 1459 «О предоставлении субсидий российским организациям автомобилестроения» правительство утвердило предложенные Минпромторгом бюджетные субсидии автопрому в существенно больших объемах. Предполагалось, что в 2012 году субсидии составят 9,8 млрд. рублей, в 2013 году – 7,6 млрд. рублей, в 2014 году – 6,6 млрд. рублей и в 2015 году – 5,6 млрд. рублей. При этом если ранее государство планировало направить автопрому 29,6 млрд. рублей в течение 2012–2015 годов, то теперь эта сумма сократилась вдвое. До 2020 года планировалось направить на господдержку отрасли до 60 млрд. рублей. Изменилось и распределение субсидий по годам – если ранее правительство планировало основные бюджетные расходы на 2012–2013 годы, то теперь максимальный объем субсидий предлагается перенести на 2014 год. А 31 млрд. рублей, обещанный автопроизводителям до 2020 года, вообще предполагается искать в бюджете, планирование которого находится за пределами текущей трехлетки.

Основными получателями бюджетных субсидий в последние годы были «Группа ГАЗ» и «Соллерс». АВТОВАЗ, а также СП Renault-Nissan практически не почувствуют сокращения субсидий на выплату процентов по кредитам – в кризисные 2009–2010 годы компании получили беспроцентные займы от «Ростехнологии», которые затем пролонгировались.

Аналитики объясняют сокращение господдержки автопрома, с одной стороны, желанием Минфина сократить расходы и без того напряженного бюджета, а с другой – тем, что автопроизводители успешно вышли из кризиса.

08.11.12 «Известия»
 
Загрузка...