Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Правительство сократит господдержку российского автопрома

Autoprom_BIG.jpg

Господдержка автопроизводителей за счет средств бюджета до 2020 года сократится с 60 млрд. до 45 млрд. рублей. Об этом говорится в материалах Минпромторга, направленных в правительство (есть в распоряжении «Известий»).

Документ содержит информацию по объему субсидий российским автомобилестроителям на возмещение части затрат (до 90% ставки рефинансирования ЦБ) на уплату процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестпроектов, а также по антикризисным кредитам, привлеченным в 2009–2010 годы. Согласно документу, в 2012 году объем субсидий должен составить 3,9 млрд. рублей, в 2013 году – 4,8 млрд. рублей, в 2014 году – 5,6 млрд. рублей. С 2015 до 2020 года на господдержку автопрома предполагается направить еще 31 млрд. рублей. Общая сумма субсидий до 2020 года оценивается более чем в 45 млрд. рублей.

При этом распоряжением от 13 августа 2012 года № 1459 «О предоставлении субсидий российским организациям автомобилестроения» правительство утвердило предложенные Минпромторгом бюджетные субсидии автопрому в существенно больших объемах. Предполагалось, что в 2012 году субсидии составят 9,8 млрд. рублей, в 2013 году – 7,6 млрд. рублей, в 2014 году – 6,6 млрд. рублей и в 2015 году – 5,6 млрд. рублей. При этом если ранее государство планировало направить автопрому 29,6 млрд. рублей в течение 2012–2015 годов, то теперь эта сумма сократилась вдвое. До 2020 года планировалось направить на господдержку отрасли до 60 млрд. рублей. Изменилось и распределение субсидий по годам – если ранее правительство планировало основные бюджетные расходы на 2012–2013 годы, то теперь максимальный объем субсидий предлагается перенести на 2014 год. А 31 млрд. рублей, обещанный автопроизводителям до 2020 года, вообще предполагается искать в бюджете, планирование которого находится за пределами текущей трехлетки.

Основными получателями бюджетных субсидий в последние годы были «Группа ГАЗ» и «Соллерс». АВТОВАЗ, а также СП Renault-Nissan практически не почувствуют сокращения субсидий на выплату процентов по кредитам – в кризисные 2009–2010 годы компании получили беспроцентные займы от «Ростехнологии», которые затем пролонгировались.

Аналитики объясняют сокращение господдержки автопрома, с одной стороны, желанием Минфина сократить расходы и без того напряженного бюджета, а с другой – тем, что автопроизводители успешно вышли из кризиса.

08.11.12 «Известия»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее