АВТОСТАТ | Минпромторг сократил список освобожденных от утилизационного сбора автопроизводителей

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

08.11.12Прочитали 95 раз

Минпромторг сократил список освобожденных от утилизационного сбора автопроизводителей

Volvo_truck.jpg

От уплаты утилизационного сбора, введенного с 1 сентября, освобождены автопроизводители, обязавшиеся сами утилизировать свою продукцию (всего таких в реестре Минпромторга 371). Однако около 170 таких компаний оказались исключены из реестра изготовителей колесных транспортных средств, следует из материалов сайта Минпромторга, дата исключения у всех одна – 1 ноября, причины не указаны. Именно к этому дню производители, заявившие о самостоятельной утилизации машин, должны были предоставить Минпромторгу все документы и информацию о своей сети пунктов приема автомобилей на утилизацию (пункты должны быть во всех регионах, а также в городах с населением свыше 500 тысяч человек).

Как пишет газета «Ведомости», исключенным придется платить утилизационный сбор наравне с импортерами. Только после оплаты сбора за выпущенную машину или партию производитель получает отметки в ПТС, без которых автомобиль нельзя поставить на учет.

Из списка выпали в основном небольшие предприятия, но есть и крупные игроки. Например, «Вольво восток» (завод выпускает тяжелые грузовики Volvo и Renault), «Тонар» (один из крупнейших российских производителей автоприцепов), Петровский завод автозапчастей АМО «ЗиЛ» (группа ЗиЛ, сюда в конце 2011 г. было перенесено производство «Бычков»), «Ремдизель» (входит в группу «КАМАЗ», специализируется на капремонте), «Тверской экскаватор» (специализируется на выпуске экскаваторов, погрузчиков, участвует в СП «Русских машин» и Terex), «Яровит моторс» (входит в холдинг «Яровит», выпускает тяжелые многоосные грузовики под своим брендом). В январе – сентябре 2012 г. в России было выпущено 149608 грузовиков, по данным «АСМ-холдинга», а на перечисленных производителей техники пришлось менее 5%.

Отметки об исключении были сделаны по формальным признакам, окончательного решения по этим производителям нет, уверяет заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Возможно, не все представленные ими документы вовремя дошли до министерства, сверка информации скорее всего завершится до конца этой недели, добавляет замминистра. Но если кого-то не восстановят в списке, ему придется заплатить утилизационный сбор за все машины, выпущенные с 1 сентября.