Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Минпромторг сократил список освобожденных от утилизационного сбора автопроизводителей

Volvo_truck.jpg

От уплаты утилизационного сбора, введенного с 1 сентября, освобождены автопроизводители, обязавшиеся сами утилизировать свою продукцию (всего таких в реестре Минпромторга 371). Однако около 170 таких компаний оказались исключены из реестра изготовителей колесных транспортных средств, следует из материалов сайта Минпромторга, дата исключения у всех одна – 1 ноября, причины не указаны. Именно к этому дню производители, заявившие о самостоятельной утилизации машин, должны были предоставить Минпромторгу все документы и информацию о своей сети пунктов приема автомобилей на утилизацию (пункты должны быть во всех регионах, а также в городах с населением свыше 500 тысяч человек).

Как пишет газета «Ведомости», исключенным придется платить утилизационный сбор наравне с импортерами. Только после оплаты сбора за выпущенную машину или партию производитель получает отметки в ПТС, без которых автомобиль нельзя поставить на учет.

Из списка выпали в основном небольшие предприятия, но есть и крупные игроки. Например, «Вольво восток» (завод выпускает тяжелые грузовики Volvo и Renault), «Тонар» (один из крупнейших российских производителей автоприцепов), Петровский завод автозапчастей АМО «ЗиЛ» (группа ЗиЛ, сюда в конце 2011 г. было перенесено производство «Бычков»), «Ремдизель» (входит в группу «КАМАЗ», специализируется на капремонте), «Тверской экскаватор» (специализируется на выпуске экскаваторов, погрузчиков, участвует в СП «Русских машин» и Terex), «Яровит моторс» (входит в холдинг «Яровит», выпускает тяжелые многоосные грузовики под своим брендом). В январе – сентябре 2012 г. в России было выпущено 149608 грузовиков, по данным «АСМ-холдинга», а на перечисленных производителей техники пришлось менее 5%.

Отметки об исключении были сделаны по формальным признакам, окончательного решения по этим производителям нет, уверяет заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Возможно, не все представленные ими документы вовремя дошли до министерства, сверка информации скорее всего завершится до конца этой недели, добавляет замминистра. Но если кого-то не восстановят в списке, ему придется заплатить утилизационный сбор за все машины, выпущенные с 1 сентября.

08.11.12 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 7 сентября 2015 Утилизационный сбор отложат до лучших времен

    Правительство может поддержать крупных российских автопроизводителей, позволив им уплатить утилизационные сборы на полтора месяца позже, чем это положено по закону. Эксперты затрудняются оценить эффективность такой меры поддержки, но уверены, что излишней в кризис она точно не будет.

    подробнее
  • 25 марта 2015 Автоконцернам трубят новый сбор

    Правительство нашло новый способ поддержать отечественных производителей автомобилей и заодно пополнить бюджет. Как стало известно "Ъ", утилизационный сбор, который взимается с автоконцернов, может вырасти на 20-25%.

    подробнее