Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Автопроизводители готовятся к приему машин на утилизацию

utilization_BIG.jpg

Компании, взявшие на себя гарантии по безопасной утилизации производимых в России автомобилей, выполнили условия российских властей и прислали до 31 октября в Минпромторг списки пунктов приема машин. Об этом газете «Ведомости» рассказал заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

Как выяснилось, больше всего пунктов в списке АВТОВАЗа – 266 штук. Они созданы на базе дилеров Lada, участвовавших в госпрограмме утилизации 2010-2011 гг., пояснил представитель компании. Каждый такой пункт имеет площадку для временного хранения подлежащих утилизации транспортных средств, добавил он. По его словам, дополнительных расходов для создания пунктов приема не требуется. Затраты на их функционирование будут компенсироваться как АВТОВАЗом, так и компаниями, которые изъявили желание пользоваться их услугами, добавил представитель. Речь идет о предприятиях, выпускающих автомобили Lada и другие транспортные средства на их базе, – это Ижевский автозавод, «Чеченавто», «Супер-Авто», «ВИС-Авто», «Бронто» и «Джи Эм – АвтоВАЗ».

Около 200 пунктов приема – в списке Ford Sollers, рассказал представитель СП: они созданы на базе дилеров и партнеров, имеющих лицензию на утилизацию (в регионах, где у компании нет дилеров). Представитель Renault (в списке компании – около 120 точек) сообщил, что пункты приема автомобилей созданы только на базе дилеров – Renault и партнеров по альянсу в России: Nissan и АВТОВАЗа. У КАМАЗа – 115 пунктов на базе дилеров и сервисно-технических центров и привлеченных организаций-утилизаторов, поясняет представитель предприятия. У «Группы ГАЗ» – около 100 пунктов, главным образом на базе дилеров. У Toyota – 86 пунктов, большая часть – на мощностях дилеров. У Volkswagen пункты (около 90 шт.) приема созданы на базе партнерских организаций, дилеров группы там нет.

Пункты приема – только первый этап: сейчас разрабатывается проект постановления правительства, в котором прописывается, каким образом будет поддерживаться развитие в России системы утилизации автомобилей, как будет происходить процесс гарантированной утилизации. По расчетам руководителя автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Стэнли Рута, в развитие российской утилизационной инфраструктуры нужно вложить не менее 2 млрд. долларов. За счет поступлений от утилизационного сбора (ежегодные поступления, исходя из данных сентября-октября, могут составлять около 30 млрд. рублей) государство планирует помогать создавать такие объекты и финансово покрывать их неэффективность, пока они не выйдут на необходимую загрузку (утилизационный центр рентабелен при нагрузке 50-100 тысяч  машин в год, по оценке А.Рахманова). Также разрабатываются стимулирующие меры, в том числе для владельцев автомобилей.

Организовывать пункты на базе дилеров экономически целесообразно для отечественных марок (поскольку их автоцентры зачастую расположены в недорогих районах городов), для дилеров иномарок это ощутимо дороже, говорит директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. То, что иностранные компании в своих списках все же указали дилеров, – это, скорее всего, превентивная мера, чтобы уложиться в сжатые сроки, определенные российскими властями, думает он. В дальнейшем иностранные производители могут пересмотреть структуру пунктов приема, прогнозирует О.Дацкив.

07.11.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее