Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Fiat намерен пережить кризис в Европе благодаря премиум-сегменту

Alfa Romeo Spider.jpg

Итальянская компания собирается пережить кризис в Европе, уделив больше внимания прибыльному сектору автомобилей премиум-класса – своим брендам Alfa Romeo и Maserati, а также американским Jeep.

Fiat не планирует закрывать заводы, чтобы к 2016 году сделать продажи в Европе безубыточными, сообщил глава итальянского автоконцерна Серджио Маркионне. Вместо этого Fiat хочет переориентировать 15% европейских мощностей на экспортные заказы, сказал он. С.Маркионне также заявил, что компания намерена усилить свои позиции в секторе автомобилей премиум-класса (у нее есть Alfa Romeo, Maserati) и рассчитывает на рост продаж Jeep. Линейка марки Fiat будет сокращена до вариаций Fiat 500, Panda и Freemont, пишет газета «Ведомости».

В расширении экспорта итальянского автоконцерна упор будет делаться на те регионы, где продажи у Fiat идут лучше всего, считает аналитик БКС Игорь Краевский. В третьем квартале 2012 года компания смогла увеличить прибыль на 12% и компенсировать падение в Европе за счет рынков Северной Америки, стран Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Европейские мощности Fiat могут быть задействованы для поставок в страны АТР, думает И.Краевский.

Fiat все же придется сократить свои мощности, думает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. В странах АТР и в России рынки близки к насыщению, а везти машины в Америку из Европы смысла нет, поясняет он. Ранее Fiat предлагал автопроизводителям, работающим в Европе, консолидировано сократить свои мощности, но его никто не поддержал, напоминает эксперт.

В России по итогам девяти месяцев 2012 года продажи автомобилей Fiat снизились по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. в 3,5 раза до 6263 штук (данные АЕБ) при общем росте рынка легковых машин и LCV на 14% до 2,19 млн. машин. Продажи автомобилей марки Jeep, напротив, выросли в 2,8 раза до 3455 единиц.

Марка Fiat показывает на российском рынке минус из-за того, что произошла перестройка схема продаж автомобилей, говорит представитель Fiat-Chrysler в России. У компании не сложился альянс с «Соллерсом», который ранее занимался дистрибуцией этой марки. Fiat создал в России торговое представительство и начала самостоятельно импортировать автомобили итальянского производства весной 2012 года, напоминает сотрудник компании. Сейчас выстраивается собственная дилерская сеть, и в 2013 года компания ожидает роста продаж в России – как легковых автомобилей, так и LCV, отметил он. Прогнозы продаж представитель компании не раскрыл.

Fiat-Chrysler совместно со «Сбербанком» рассматривают возможность строительства в Санкт-Петербурге или Ленинградской области завода мощностью 120 тысяч машин в год (в том числе для выпуска Jeep), но решения по участку и финансированию сделки до сих пор не принято, говорили ранее представитель банка и петербургские чиновники. Представитель Fiat-Chrysler перспективы строительства завода не комментирует.

01.11.12 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее