Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

29 ноября 2016 Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Видео

Первая конференция от АА «АВТОСТАТ»

АВТОВАЗ увеличит маржу для дилеров

AVTOVAZ_BIG.jpg

Lada имеет шанс вернуться в крупные мультибрендовые дилерские сети – АВТОВАЗ обещает потенциальным партнерам высокую маржу и долгосрочные договоры. Зарубежные автопроизводители такими условиями похвастаться не могут, отмечает газета «Ведомости».

В 2013 году дилерская сеть Lada вырастет с 434 точек до 500, а к 2014 году – до 600, заявил на конференции Института Адама Смита вице-президент по маркетингу и продажам АВТОВАЗа Артем Федосов. По его словам, компания готовится к росту продаж в России – к 2017 году они должны увеличиться до 1 млн. автомобилей ежегодно.
Главное в стратегии привлечения новых партнеров – это маржа, которую они могут получать на продажах новых автомобилей, отметил А.Федосов. Для Lada она составляет 9,8% - это значительно больше, чем рентабельность продаж бюджетных иномарок, не скрывает Федосов. Данные ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подтверждают, что средняя маржа по продажам новых автомобилей марок среднего и бюджетного ценовых сегментов составляет 6%, дополнительного оборудования – 51%, запчастей – 60%. Кроме того, со следующего года АВТОВАЗ будет подписывать дилерские договоры на три года, добавил директор по продажам автомобилей компании Григорий Ратц.

Рентабельность продаж Lada за последние три года выросла, говорит руководитель отдела продаж нижегородского ООО «Автопрофиль», не называя точных цифр. Рост продолжается, хотя его сильно сдерживает дефицит популярных моделей – Lada Granta с автоматической коробкой передач и Lada Largus, считает гендиректор ГК «Интей» (официальный дилер Lada в Санкт-Петербурге) Алексей Румянцев. Рентабельность продаж новых моделей выше, чем старых, добавляет он.

Сейчас у АВТОВАЗа достаточно привлекательные условия работы, отмечает председатель совета группы «Модус» Алексей Лещенко. Компания подала заявку на дилерство Lada в Ростове-на-Дону и Краснодаре, добавляет он. В Сибири у АВТОВАЗа становится все больше официальных дилеров среди компаний, раньше продававших иномарки. В середине 2012 года дилером Lada стал крупный новосибирский мультибрендовый авторитейлер «СЛК-моторс», в ноябре начнет продажи омский мультибрендовый дилер ГК «Феникс-авто», протокол о намерениях заключила также новосибирская «Макс-моторс».

Но не все дилеры верят в большие перспективы АВТОВАЗа. Сейчас на рынке наблюдается отток клиентов из самого бюджетного сегмента, где находится Lada, к таким маркам, как Kia, Renault, Chevrolet, заметил управляющий директор компании «Автостар-Сибирь» (Kia) Владимир Герасимов.

АВТОВАЗ ведет переговоры с крупными дилерами по всей стране, в том числе с московскими, говорит директор по внешним связям компании Игорь Буренков. Представители групп «Независимость» и «Рольф» уверяют, что их компании не планируют становиться дилерами Lada.

Прогресс налицо, АВТОВАЗ строит сеть по образцу других крупных производителей. Некоторым из них даже есть чему поучиться – бесперебойности поставок и распределению квот, говорит вице-президент РОАД Олег Мосеев. Но планы АВТОВАЗа кажутся ему слишком радужными: заводу будет непросто увеличить объем производства до 1 млн. автомобилей в год, но даже если он это сделает, то 600 дилеров на такой объем – это многовато. Получается, что на каждого придется около 1500 автомобилей в год, тогда как в бюджетном сегменте бизнес становится интересным при продаже около 2000 машин в год, отмечает О.Мосеев.

31.10.12 «Ведомости»