Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Great Wall намерен продавать автомобили в России самостоятельно

Great_Wall_Hover_H3_BIG.jpg

Китайский автоконцерн Great Wall с 2013 года может начать самостоятельную дистрибуцию своих автомобилей в России. Это означает потерю эксклюзивных прав «Ирито», который был дистрибутором Great Wall с 2005 года, однако в следующем году срок действия соглашения об эксклюзивной дистрибуции истекает. Автоконцерн уже создал в России собственное юрлицо, которое в дальнейшем будет заниматься дистрибуцией и заключать договоры с дилерами, сообщает газета «Коммерсант».

«Ирито» первым начал поставки Great Wall в Россию – в 2005 году дилер стал эксклюзивным дистрибутором китайской марки на российском рынке. Сейчас на внедорожники Great Wall приходится основной объем продаж «Ирито», кроме того, компания торгует китайскими легкими грузовиками Foton и микроавтобусами Peugeot и Citroen. У «Ирито» три дилерских центра в Москве, салоны в Казани и Архангельске. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Great Wall в России составили в 2011 году 6,7 тысячи машин, за девять месяцев этого года – 9,5 тысяч с ростом на 118%. Цена внедорожников Great Wall Hover H3 составляет 669-744 тысяч рублей, Great Wall Hover H5 – 699-855 тысяч рублей, Great Wall Wingle 3 – 540-559 тысяч рублей.

С 2009 года «Ирито» и Great Wall ведут совместную сборку автомобилей в подмосковной Гжели, сварка и окраска кузовов осуществляется на черкесском заводе «Дервейс». Мощность сварочного цеха Derways составляет до 10 тысяч кузовов в год.

Решение о создании в стране представительств без посредников уже приняли большинство китайских компаний – например, Chery, Geely и Lifan. «Самостоятельно Great Wall сможет переподписать соглашения с большим количеством дилеров на более выгодных условиях и расширить сеть в регионах», – считает Михаил Пак из «Атона». Он отмечает, что причиной прекращения эксклюзивно дистрибуции «Ирито» могли стать относительно невысокие продажи, но без российского партера Great Wall «тоже будет достаточно сложно резко нарастить продажи в России, учитывая, что по цене часть его моделей, например, пересекаются с Renault Duster и Kia Sportage». Также, по мнению аналитика, Great Wall неизбежно столкнется со сложностями с сервисом автомобилей.

29.10.12 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее