Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

Автопроизводители создадут в России утилизационные пункты

utilization_BIG.jpg

Участники рынка готовят в Минпромторг списки точек по приему машин, они должны быть отправлены в министерство до 31 октября. Автопроизводители, которые не сформируют такие пункты, должны будут платить утилизационный сбор, напоминает заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

Как пишет газета «Ведомости», пункты приема – одно из требований положения об утилизационном сборе на автомобили, вступившего в силу в России 1 сентября. В отличие от импортеров, которые уплачивают сбор деньгами, местные производители гарантируют безопасную утилизацию выпущенных здесь машин (в противном случае тоже платят сбор, как импортеры). Компаниям нужно иметь сеть точек по приему машин, утративших потребительские свойства, с охватом всех субъектов России, а также городов с населением свыше 500 тысяч человек (в списке, опубликованном на сайте Минпромторга, таких 35).

Расходы по приему и утилизации автохлама производители должны брать на себя.
Отправить списки пунктов в ближайшие дни пообещали представители всех опрошенных «Ведомостями» автопроизводителей в России: КАМАЗа, АВТОВАЗа, «Группы ГАЗ», «Соллерса», а также Renault, Toyota и Volkswagen.

В предварительном списке пунктов приема КАМАЗа в основном дилеры (в апреле их насчитывалось около 140, по данным отчета компании), но в некоторых регионах пришлось искать партнеров, говорит представитель компании. Для утилизации компания может использовать мощности завода «Ремдизель» (контролируется КАМАЗом) и региональных сервисных центров, а также привлекать сторонние организации. У АВТОВАЗа в проекте списка пунктов приема – около 300 дилерских центров Lada, говорит директор по внешним связям компании Игорь Буренков. Утилизация автомобилей может осуществляться как на АВТОВАЗе, так и на мощностях сторонних предприятий, добавляет он. В предварительном списке «Группы ГАЗ» – около 100 пунктов на базе дилеров и производственных площадок, указывает представитель группы. По его словам, утилизировать автомобили группа рассчитывает с помощью партнеров – вопрос создания собственных мощностей пока только рассматривается. «Соллерс» также формирует сеть пунктов приема автомобилей на базе дилеров, а для утилизации будет привлекать сторонние организации и использовать собственные мощности в Ульяновске, рассказал представитель компании.

У Volkswagen пункты приема будут создаваться на базе партнерских организаций, охватывающих сразу несколько регионов, по той же схеме планируется организовать и утилизацию машин – создавать собственные мощности в России компания не планирует, добавляет представитель. У Toyota российских мощностей по утилизации тоже нет, но могут появиться: Toyota Tsusho (входит в группу) недавно заявила, что хочет построить в Подмосковье перерабатывающий завод, говорится на сайте правительства Московской области. Renault изучает различные возможности, в том числе в рамках альянса АВТОВАЗа и Renault-Nissan, сказал представитель компании.

Использовать площадки дилеров отечественных марок (часто расположенных в промзонах) в качестве пунктов приема автохлама правильно, больших дополнительных затрат для этого не потребуется, говорит директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. В дилерских центрах иномарок площади ограничены и они более дорогие, поэтому иностранным производителям логичнее привлекать сторонних парнеров, замечает он.

А вот для развития перерабатывающих заводов нужны стимулы, продолжает О.Дацкив. Утилизационный центр может быть прибыльным при загрузке 50-100 тысяч автомобилей в год, говорил ранее А.Рахманов. За счет поступлений от утилизационного сбора государство планирует помогать создавать такие объекты и финансово покрывать их неэффективность, пока они не выйдут на необходимую загрузку, пояснял он.

22.10.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее