АВТОСТАТ | «ЗиЛ» возобновит производство автомобилей в марте 2013 года

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

18.10.12Прочитали 124 раз

«ЗиЛ» возобновит производство автомобилей в марте 2013 года

ЗИЛ.jpg

Московский завод «ЗиЛ» в марте следующего должен возобновить производство автомобилей, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу «Москва 24».

«[На ЗиЛе] будет новое современное производство. Первые образцы этой техники появились. Я думаю, в марте следующего года начнется само производство. Оно будет экологически чистым, и в отличие от того, что было, там будут выпускать технику, которая нужна на рынке», – цитирует С.Собянина «Интерфакс». Производство «Бычков» возобновить не удалось, они, по словам мэра, оказались не нужны покупателям. «Это – вчерашний день. Мы должны там развивать новое современное производство», – сказал столичный градоначальник.

Как пишет газета «Ведомости», в мае этого года правительство Москвы и Сбербанк создали компанию-оператора для организации на заводе «ЗиЛ» контрактной сборки легких и среднетоннажных грузовиков, а также легковых машин – «МосавтоЗиЛ» (юридически 100%-ая «дочка» ЗиЛа). Среди заказчиков контрактной сборки назывались Renault, Fiat-Chrysler и Hyundai. Официально заинтересованность в сборке своих грузовиков на «ЗиЛе» пока подтвердил только Renault. В августе Федеральная антимонопольная служба разрешила «МосавтоЗиЛу», купить саратовскую группу «Химэкс», которая имела «спящее» соглашение о промсборке, дающие льготы на ввоз комплектующих.

Ранее источник в Сбербанке говорил, что сборочное производство может выпускать легкие грузовики Fiat Ducato, среднетоннажные грузовики Hyundai HD65 и Hyundai HD78. В феврале 2012 года Fiat и Сбербанк подписали соглашение о намерениях организовать в России производство на 120 тысяч автомобилей, в том числе рассматривалась площадка «ЗиЛа». Пока Fiat не подтвердил своих намерений.

С.Собянин уточнил, что автопроизводство займет менее трети территории «ЗиЛа». На остальной территории бывшего автомобильного завода будет строиться жилье, административные здания и спортивные объекты, в том числе крупный хоккейный центр.

«ЗиЛ» занимал около 300 га, сейчас под автопроизводство выделяется только 50 га, говорил ранее «Ведомостям» руководитель департамента науки, промышленной политики правительства Москвы Алексей Комиссаров. Завод в начале 2011 года оказался на грани банкротства, но на площадке есть вся необходимая инфраструктура и квалифицированные кадры, поэтому у предприятия решили сохранить автомобильный профиль. На проектную мощность- 150 тысяч автомобилей в год – завод выйдет к 2016 году. Общий объем инвестиций составит около 12 млрд. рублей. С учетом вложений сторон Сбербанк получит в проекте 51%. В дальнейшем Сбербанка и правительство Москвы могут продать доли инвестору.

 
Загрузка...