АВТОСТАТ | Японская Sanoh Industrial откроет производство автокомпонентов в Тольятти

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

17.10.12Прочитали 260 раз

Японская Sanoh Industrial откроет производство автокомпонентов в Тольятти

Японский производитель автомобильных компонентов к 2014 году построит завод в особой экономической зоне (ОЭЗ) в Тольятти. Компания Sanoh Industrial, специализирующаяся на производстве топливных и тормозных трубок, рассчитывает стать основным поставщиком АВТОВАЗа, а также для партнеров из альянса Renault и Nissan, сообщила японская газета Nikkei. Объемы производства достигнут более 1,5 млн. топливных и тормозных трубок в год. Фирма готова вложить в производство в России до 2016 года 38 млн. долларов. В настоящее время основной потребитель Sanoh Industrial – японская автокомпания Nissan.

Как пишет «Газета.Ru», на создание производства в Тольятти поставщика подстегнуло обновление модельного ряда АВТОВАЗа и перспективы производства Renault и Nissan на мощностях российского завода. В апреле этого года завод запустил серийное производство универсалов Lada Largus на платформе B0, которые выпускаются на модернизированной линии мощностью 300 тысяч автомобилей в год. В конце этого года на этой же линии также стартует производство нового седана Nissan Almera, а в 2013 году добавятся модели Renault, в том числе новый Logan.

Sanoh – первая японская компания в России, которая вступит в ОЭЗ, но не первая японская фирма по производству запчастей, которая активно работает на российском рынке и сотрудничает с АВТОВАЗом. Так, «Дайдо-метал» производит сложные биметаллы для подшипников, действует на отечественном рынке с 2007 года и поставляет свою продукцию на АВТОВАЗ. У новой Lada Granta автоматическая коробка переключения передач также японского производства – она выходит с биркой компании Jatco.

Эксперты считают, что японские топливные трубки могут стать дорогим удовольствием для автомобилей под брендом Lada. «Когда автомобиль стоит 250–300 тыс. рублей, любой автокомпонент, который стоит дороже, чем от российского производителя, может повлиять на цену машины. Поэтому эти запчасти, скорее всего, будут устанавливаться на автомобили Renault и Nissan», – полагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, наоборот, считает, что иностранная запчасть не повлияет на стоимость автомобиля. «Топливные и тормозные трубки – это такая деталь, стоимость которой растворится в общей цене автомобиля. У АВТОВАЗа есть ценовая планка, которой должны придерживаться поставщики, основное условие при поставки таких запчастей – обеспечение большого объема, необходимого для производства. Как правило, автопроизводители следят за тем, кто поставляет им запчасти, поэтому и претензий к поставщикам не возникает».