АВТОСТАТ | В состав автоконцерна Toyota войдут два автосборочных предприятия

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.07.11Прочитали 111 раз

В состав автоконцерна Toyota войдут два автосборочных предприятия

Toyota_Prius_BIG.jpg

Японский автоконцерн Toyota Motor Corp. в целях повышения эффективности своих операций в Японии планирует взять под полный контроль две компании по сборке автомобилей и объединить одну из них с двумя другими подразделениями.
Как заявил президент Toyota Акио Тойода, эти шаги предназначены для того, чтобы сохранить производство в Японии, и позволят ускорить разработку новой продукции. Это, в свою очередь, даст компании возможность оставаться конкурентоспособной на мировом рынке, несмотря на ряд неблагоприятных факторов, в том числе, укрепление иены, отметил он.
В рамках плана Toyota Auto Body Co. и Kanto Auto Works, выпускающие автомобили Toyota, станут 100-процентными дочерними компаниями Toyota Motor к январю 2012 года. В настоящее время японскому автопроизводителю принадлежит 56% акций Toyota Auto Body и 50% акций Kanto Auto Works. Как сообщает AutoNews.Ru, Toyota предлагает обменять 0,45 своей акции на 1 акцию первой компании и 0,25 своей акции на 1 акцию второй. Исходя из текущих биржевых котировок, стоимость выкупа акций Toyota Auto Body и Kanto Auto Works оценивается в 104,8 млрд. иен (1,3 млрд. долларов).
При этом Kanto Auto Works начнет переговоры о слиянии с другими подразделениями Toyota – Central Motor Co. и Toyota Motor Tohoku Corp., которое планируется завершить к июлю следующего года. Toyota является владельцем 100% акций Central Motor и Toyota Motor Tohoku, пишет агентство «Финмаркет».
Эксперты все больше опасаются, что японские компании будут переносить производственные предприятия в страны с более дешевой рабочей силой в связи с тем, что укрепление иены негативно сказывается на объеме экспортных продаж. Однако японские автопроизводители обещают попытаться сохранить рабочие места в Японии, признавая, однако, сложность ситуации. Кризис в сфере атомной энергетики Японии создает новые риски для автопроизводителей: компании вынуждены сократить потребление электроэнергии и перейти на новый режим работы. Объединение подразделений, как ожидают в компании, позволит Toyota укрепить позиции региона Тохоку на северо-востоке Японии, существенно пострадавшего в ходе мартовского землетрясения, как своего производственного центра.