Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Утилизация должна развиваться отдельно от автопроизводителей по своим принципам

Артем Федосов, вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ»:

«Основной эффект от вступления в ВТО будет заметен в дорогих сегментах рынка»
«Утилизация должна развиваться отдельно от автопроизводителей по своим принципам»

С 1 сентября в России начали взиматься утилизационные сборы с автопроизводителей и импортеров атотранспорта. С одной стороны, введение этих сборов – мера для компенсации снижения в рамках присоединения к ВТО импортных пошлин на ввозимые в страну автомобили. Но с другой, российский рынок действительно остро нуждается в создании инфраструктуры утилизации и рециклинга.

Своей точкой зрения на введение утилизационных сборов с порталом MotorPage.ru поделился вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Артем Федосов.

- Мы уже давно живем в новой экономической реальности, которая мало отличается от режима ВТО. Ведь конкурировать приходится не с теми автомобилями, которые завозятся из за рубежа, а с теми, которые производятся в России. Hyundai Solaris, KIA Rio, Ford Focus, Polo Sedan – вот наши конкуренты. И мы с ними в равных условиях.

Я думаю, основной эффект от вступления в ВТО будет заметен в более дорогих сегментах рынка от 600 тысяч рублей и выше. Тут мы представим новинки в «С» классе и в сегменте кроссоверов ориентировочно в 2015-2016 году.

- Как Вы оцениваете введение утилизационных сборов?

- Тут мы в выгодном положении. Мы берем на себя обязательства по утилизации наших автомобилей. Сейчас у нас 450 дилеров практически во всех регионах, кроме двух. Мы провели инвентаризацию наших дилерских предприятий и выяснили, что у нас нет дилеров только в Биробиджане и в Анадыре. Это два экзотических региона, которые пока остались не охваченными. Там надо будет организовать прием автомобилей на утилизацию. На всей остальной территории для нас все гораздо проще. Дилеры включатся в процесс, к ним смогут обращаться потребители, чтобы сдать автомобиль. Я не говорю, что дилеры будут сами заниматься утилизацией, но приемные пункты организуют.

- Вопрос утилизации это не только принять автомобиль, но и переработать его. Вы планируете инвестировать в создание необходимой инфраструктуры?

- Пока у нас нет таких планов. У нас ведь два года действовала государственная программа утилизации, мы приняли 600 тысяч автомобилей, на это были выделены государственные средства. При этом утилизировались они не на мощностях АВТОВАЗа и не на мощностях наших дилеров, а теми предприятиями, которые существовали до этого, либо были созданы в процессе. Эти предприятия возобновят свою работу. Возможно, они будут обновлены, модернезированы, дополнительно приспособлены к новым требованиям.

- В развитых странах утилизация – это еще и повторное использование получаемого вторсырья. В России это по большей части складирование. Степень переработки автомобиля при утилизации у нас низка. Нет ли идеи наладить цивилизованную схему утилизации?

- Я считаю, что это должна быть отдельная отрасль, которая будет развиваться отдельно от автопроизводителей по своим принципам. Найдутся ли предприниматели, которые готовы в это инвестировать? Я более чем уверен, что найдутся. Это новое направление, в котором возможен большой рост и большой бизнес-потенциал. В конце концов, везде в мире утилизация – это выгодно.

MotorPage.ru

05.10.12 MotorPage.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее