Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Утилизация должна развиваться отдельно от автопроизводителей по своим принципам

Артем Федосов, вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ»:

«Основной эффект от вступления в ВТО будет заметен в дорогих сегментах рынка»
«Утилизация должна развиваться отдельно от автопроизводителей по своим принципам»

С 1 сентября в России начали взиматься утилизационные сборы с автопроизводителей и импортеров атотранспорта. С одной стороны, введение этих сборов – мера для компенсации снижения в рамках присоединения к ВТО импортных пошлин на ввозимые в страну автомобили. Но с другой, российский рынок действительно остро нуждается в создании инфраструктуры утилизации и рециклинга.

Своей точкой зрения на введение утилизационных сборов с порталом MotorPage.ru поделился вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Артем Федосов.

- Мы уже давно живем в новой экономической реальности, которая мало отличается от режима ВТО. Ведь конкурировать приходится не с теми автомобилями, которые завозятся из за рубежа, а с теми, которые производятся в России. Hyundai Solaris, KIA Rio, Ford Focus, Polo Sedan – вот наши конкуренты. И мы с ними в равных условиях.

Я думаю, основной эффект от вступления в ВТО будет заметен в более дорогих сегментах рынка от 600 тысяч рублей и выше. Тут мы представим новинки в «С» классе и в сегменте кроссоверов ориентировочно в 2015-2016 году.

- Как Вы оцениваете введение утилизационных сборов?

- Тут мы в выгодном положении. Мы берем на себя обязательства по утилизации наших автомобилей. Сейчас у нас 450 дилеров практически во всех регионах, кроме двух. Мы провели инвентаризацию наших дилерских предприятий и выяснили, что у нас нет дилеров только в Биробиджане и в Анадыре. Это два экзотических региона, которые пока остались не охваченными. Там надо будет организовать прием автомобилей на утилизацию. На всей остальной территории для нас все гораздо проще. Дилеры включатся в процесс, к ним смогут обращаться потребители, чтобы сдать автомобиль. Я не говорю, что дилеры будут сами заниматься утилизацией, но приемные пункты организуют.

- Вопрос утилизации это не только принять автомобиль, но и переработать его. Вы планируете инвестировать в создание необходимой инфраструктуры?

- Пока у нас нет таких планов. У нас ведь два года действовала государственная программа утилизации, мы приняли 600 тысяч автомобилей, на это были выделены государственные средства. При этом утилизировались они не на мощностях АВТОВАЗа и не на мощностях наших дилеров, а теми предприятиями, которые существовали до этого, либо были созданы в процессе. Эти предприятия возобновят свою работу. Возможно, они будут обновлены, модернезированы, дополнительно приспособлены к новым требованиям.

- В развитых странах утилизация – это еще и повторное использование получаемого вторсырья. В России это по большей части складирование. Степень переработки автомобиля при утилизации у нас низка. Нет ли идеи наладить цивилизованную схему утилизации?

- Я считаю, что это должна быть отдельная отрасль, которая будет развиваться отдельно от автопроизводителей по своим принципам. Найдутся ли предприниматели, которые готовы в это инвестировать? Я более чем уверен, что найдутся. Это новое направление, в котором возможен большой рост и большой бизнес-потенциал. В конце концов, везде в мире утилизация – это выгодно.

MotorPage.ru

05.10.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее