АВТОСТАТ | «Кордиант» намерен расширить мощности и рыночную долю

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

03.10.12Прочитали 107 раз

«Кордиант» намерен расширить мощности и рыночную долю

Крупнейший отечественный производитель шин – «Кордиант» планирует в ближайшие пять лет удвоить мощности по производству легковых шин, а грузовых – утроить.

До 2018 года «Кордиант» (бывшая «Сибур – русские шины») инвестирует 550 млн. долларов собственных и привлеченных средств в расширение мощностей, заявил гендиректор и совладелец компании Дмитрий Соков. Общие мощности возрастут примерно на 40% до 12 млн. штук в год, при этом по выпуску легковых шин будут удвоены до 10,5 млн. штук в год, грузовых цельнометаллокордных – утроены до 1,15 млн. штук, пишет газета «Ведомости».

Примерно столько же – 500 млн. долларов компания инвестировала за прошедшие шесть лет, 370 миллионов из них было вложено в модернизацию Ярославского шинного завода (ЯШЗ), включая 300 млн. долларов на организацию выпуска грузовых цельнометаллокордных шин. Основной объем новой инвестпрограммы придется на развитие существующего и создание нового производства шин в Омске – около 400 млн. долларов, говорит Д.Соков. Помимо ЯШЗ в состав «Кордианта» входят «Волтайр-пром» в Волгоградской области (сельхозшины) и расположенные в Омске «Омскшина» и «Кордиант-Восток» (легковые и легкогрузовые шины). У компании два бренда – Cordiant (легковые и легкогрузовые шины) и TyRex (грузовые и сельскохозяйственные шины), вывод на рынок новой марки не планируется, сказал Д.Соков.

Реализация инвестпрограммы позволит к 2020 году увеличить долю «Кордианта» с нынешних 13 до 15% при прогнозируемом росте рынка на 47% до 69,2 млн. штук в 2020 году, надеется Д.Соков. Рынок будет расти главным образом за счет сегмента легковых шин: он увеличится с 36 млн. штук в 2011 году до 59 млн. штук. Сейчас лидер рынка – финская Nokian с долей 15%.

Рост рынка к 2020 году на 47% вполне возможен, если не произойдет кризиса, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Одной из предпосылок для роста может стать программа утилизации шин, принятие которой лоббируют производители. Угроза для российских игроков – вступление в ВТО: к 2017 году более чем в 2 раза снизятся ввозные пошлины на покрышки, добавляет К.Юминов. Но «Кордиант» к тому времени может успеть реализовать инвестпрограмму.

Если «Кордиант» сумеет привлечь новых партнеров (в возможные СП и капитал головной компании), то инвестпроекты могут быть реализованы уже к 2016 году, указывает Д.Соков. С кем ведутся переговоры, он не уточняет. У «Кордианта» был опыт сотрудничества с международной компанией – СП с Continental, напоминает К.Юминов. По его мнению, партнером может стать другой крупный производитель шин. Д.Соков не исключает и возможности объединения с «Нижнекамскшиной» (также занимает 13% российского рынка, по оценке «Кордианта»). Но переговоры пока приостановлены, говорит он.

Теги: шины, cordiant
 
Загрузка...