Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Кордиант» намерен расширить мощности и рыночную долю

Крупнейший отечественный производитель шин – «Кордиант» планирует в ближайшие пять лет удвоить мощности по производству легковых шин, а грузовых – утроить.

До 2018 года «Кордиант» (бывшая «Сибур – русские шины») инвестирует 550 млн. долларов собственных и привлеченных средств в расширение мощностей, заявил гендиректор и совладелец компании Дмитрий Соков. Общие мощности возрастут примерно на 40% до 12 млн. штук в год, при этом по выпуску легковых шин будут удвоены до 10,5 млн. штук в год, грузовых цельнометаллокордных – утроены до 1,15 млн. штук, пишет газета «Ведомости».

Примерно столько же – 500 млн. долларов компания инвестировала за прошедшие шесть лет, 370 миллионов из них было вложено в модернизацию Ярославского шинного завода (ЯШЗ), включая 300 млн. долларов на организацию выпуска грузовых цельнометаллокордных шин. Основной объем новой инвестпрограммы придется на развитие существующего и создание нового производства шин в Омске – около 400 млн. долларов, говорит Д.Соков. Помимо ЯШЗ в состав «Кордианта» входят «Волтайр-пром» в Волгоградской области (сельхозшины) и расположенные в Омске «Омскшина» и «Кордиант-Восток» (легковые и легкогрузовые шины). У компании два бренда – Cordiant (легковые и легкогрузовые шины) и TyRex (грузовые и сельскохозяйственные шины), вывод на рынок новой марки не планируется, сказал Д.Соков.

Реализация инвестпрограммы позволит к 2020 году увеличить долю «Кордианта» с нынешних 13 до 15% при прогнозируемом росте рынка на 47% до 69,2 млн. штук в 2020 году, надеется Д.Соков. Рынок будет расти главным образом за счет сегмента легковых шин: он увеличится с 36 млн. штук в 2011 году до 59 млн. штук. Сейчас лидер рынка – финская Nokian с долей 15%.

Рост рынка к 2020 году на 47% вполне возможен, если не произойдет кризиса, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Одной из предпосылок для роста может стать программа утилизации шин, принятие которой лоббируют производители. Угроза для российских игроков – вступление в ВТО: к 2017 году более чем в 2 раза снизятся ввозные пошлины на покрышки, добавляет К.Юминов. Но «Кордиант» к тому времени может успеть реализовать инвестпрограмму.

Если «Кордиант» сумеет привлечь новых партнеров (в возможные СП и капитал головной компании), то инвестпроекты могут быть реализованы уже к 2016 году, указывает Д.Соков. С кем ведутся переговоры, он не уточняет. У «Кордианта» был опыт сотрудничества с международной компанией – СП с Continental, напоминает К.Юминов. По его мнению, партнером может стать другой крупный производитель шин. Д.Соков не исключает и возможности объединения с «Нижнекамскшиной» (также занимает 13% российского рынка, по оценке «Кордианта»). Но переговоры пока приостановлены, говорит он.

03.10.12 «Ведомости»
Метки: шины, cordiant
 

Новости на эту тему

  • 20 октября 2016 На российском заводе Michelin назначен новый директор

    Богдан Марианский назначен на должность директора российского завода Группы Michelin в деревне Давыдово Московской области. В сентябре 2016 года он сменил на этом посту г-на Жерара Рукетта, который управлял российским заводом Michelin с 2009 года.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Michelin назначил нового главу российского офиса

    Камран Воссуги назначен на должность генерального директора компании «Мишлен Русская компания по производству шин», а также главы Восточно-Европейской географической Зоны Группы Michelin, в периметре ответственности которой сегодня находится развитие бизнеса компании в 12 странах: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Украине.

    подробнее
  • 17 октября 2016 Шинный завод Continental в Калуге вышел на полную мощность

    Шинный завод Continental в Калуге через три года после официально открытия вышел на полную производственную мощность. Предприятие было открыто 29 октября 2013 года и стало первым шинным заводом Continental на территории России. В течение трех лет предприятие планомерно увеличивало объем выпускаемой продукции на 1 млн шин в год. В конце 2016-го года с конвейера завода сойдет 6-миллионная шина. Таким образом, по сравнению с 2015 годом объем производства увеличится на 50% до 3 млн шин в год.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее
  • 19 ноября 2015 Миллионы на колесах

    Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен.

    подробнее