Событие

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Видео

Все видео

02.10.12Прочитали 53 раз

АВТОВАЗ намерен выйти на положительный чистый денежный поток к 2015 году

AVTOVAZ_BIG.jpg

АВТОВАЗ планирует выйти на положительный чистый денежный поток к 2015 году – на два года раньше намеченного срока.

Бизнес-план АВТОВАЗа до 2020 года был скорректирован, и вместо 2017 года предприятие планирует получить чистый денежный поток уже в 2015 году, рассказал газете «Ведомости» президент компании Игорь Комаров.

По прежнему плану пик инвестиций в новые проекты приходился на 2013 и 2014 гг., но на предприятии постарались оптимизировать вложения средств и поставки оборудования, договорившись перенести часть инвестиций на 2015-2016 гг., объяснил исполнительный вице-президент АВТОВАЗа по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов. Отсрочка капитальных затрат позволила уменьшить привлечение банковского финансирования и изменила распределение процентной нагрузки по годам. «Мы немного сократили инвестиции в первую фазу проектов и увеличили во вторую», – сказал О.Лобанов.

Планы инвестиций до 2020 года сохранились неизменными в размере 150 млрд. рублей (с учетом корректировок от курсовых разниц валют), из которых 60 млрд. рублей будет привлечено за счет внешнего финансирования. При этом практически ни один запуск новой модели не будет передвинут на более поздний срок, уточнил И.Комаров.
Актуализация бизнес-плана потребовалась после присоединения к АВТОВАЗу производственной площадки в Ижевске. При этом скорректированы общие объемы производства автомобилей и их распределение по площадкам, сказал И.Комаров. Так, например, Lada Granta в кузове хэтчбек, по его словам, будет выпускаться только на Ижевском заводе.

Скорректированный (без учета допэмиссии, продажи активов и других разовых статей) чистый денежный поток АВТОВАЗа по МСФО пока отрицательный, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: в 2010 году он составил минус 1 млрд. рублей, в 2011 г. – минус 10 млрд. рублей. При этом завод в эти годы получил 3,5 млрд. и 6,8 млрд. рублей чистой прибыли соответственно. Чтобы переломить ситуацию, компании для начала нужно увеличить операционный денежный поток (который в 2011 году снизился на 46% до 2,95 млрд. рублей), для чего предстоит наращивать объемы производства, повышать рентабельность бизнеса, снижать издержки, повышать эффективность управления оборотным капиталом, перечисляет он. Предпосылки для роста есть, указывает В.Беспалов: АВТОВАЗ выводит на рынок новые модели, параллельно развивая контрактное производство, расширяет выпуск комплектующих.

В ближайшие восемь лет у АВТОВАЗа появятся шесть новых моделей. Кроме второго поколения Kalina и Granta в кузове хэтчбек предприятие выпустит на рынок три новые модели, известные пока под проектными названиями BM Hatch, B-Cross, LadaB, а также начнет производить автомобили С-класса. Одним из проектов АВТОВАЗа является локализация производства двигателей и механических коробок передач альянса Renault-Nissan, которые будут производиться в Тольятти на новом производстве, в том числе и в рамках действующей лицензии. Минимальная мощность производства – от 400 тысяч единиц в год. Двигатели будут использоваться для машин бренда Lada и моделей, производимых в России альянсом Renault-Nissan на всех российских заводах.

 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее

Инфографика на тему