АВТОСТАТ | «Русские машины» возглавил Манфред Айбек

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

02.10.12Прочитали 65 раз

«Русские машины» возглавил Манфред Айбек

Гендиректором «Русских машин» (РМ, входят в «Базэл» Олега Дерипаски) вместо Александра Филатова стал Манфред Айбек, ранее занимавший пост исполнительного директора корпорации. Как отмечают в холдинге, приход к руководству «Русскими машинами» М.Айбека связан со вступлением России в ВТО и необходимостью работы в условиях глобального рынка.

Так, помимо прочего он сосредоточится на создании стратегических партнерств с ведущими мировыми производителями по ключевым направлениям бизнесов «Русских машин». Речь идет не о возможном вхождении стратегов в акционерный капитал, а об индустриальном партнерстве, уточнила газете «Ведомости» директор по коммуникациям «Русских машин» Елена Матвеева. С кем ведутся переговоры о партнерстве, она не уточняет.

В сентябре 2012 года 7,5% акционерного капитала «Русских машин» купил инвестфонд Altera – он поможет РМ подготовиться к выходу на международные рынки капитала и возможному IPO, будет участвовать в разработке стратегии. Но IPO – не цель, а технический инструмент привлечения финансирования для инвестпроектов, добавляет Е.Матвеева.

Корпорация хочет применить в различных сегментах своего бизнеса опыт индустриального партнерства «Группы ГАЗ», поясняют в РМ. Среди них организация контрактного производства на мощностях ГАЗа в партнерстве с Volkswagen, GM, Daimler, СП по выпуску комплектующих. Помимо автомобильного дивизиона «Русские машины» объединяют активы «Базэла» в железнодорожном строительстве (РКТМ и «Абаканвагонмаш»), авиастроении (самарский «Авиакор»), производстве военной техники (Военно-промышленная компания) и автокомпонентов (НПП «Сотекс» и ТРМ – СП с японской T. RAD).

А.Филатов после двух лет руководства РМ сконцентрируется на производстве дорожно-строительной техники в должности гендиректора совместного предприятия «РМ-Терекс», созданного с Terex для локализации продукции этого корпорации на базе нескольких заводов РМ (эти активы были внесены в СП, контрольный пакет в нем принадлежит РМ). Это партнерство призвано стать одной из основных точек роста «Русских машин», отмечают в корпорации.

Российские производители дорожно-строительный техники не пользуются той господдержкой, что есть у производителей легковых или грузовых автомобилей, а зарубежные производители дорожной техники, организовавшие здесь сборку, не обременены требованиями по уровню локализации, отмечает Е.Матвеева. Чтобы привлечь к отрасли внимание властей, А.Филатов помимо руководства СП возглавил некоммерческое партнерство, созданное в апреле 2012 года и объединяющее около 30 российских производителей дорожно-строительной техники, подчеркивает она.

 
Загрузка...