Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

ФАС разрешила Renault-Nissan приобрести контрольный пакет АВТОВАЗа

AVTOVAZ_BIG.jpg

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила создание СП между «Ростехнологиями» и альянсом Renault-Nissan, которое получит контроль над АВТОВАЗом. По оценкам ведомства, после создания альянса общая доля АВТОВАЗа и Renault-Nissan на российском рынке легковых автомобилей превысит 35%. Как рассказал в интервью газете «Коммерсант», гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов, в середине декабря стороны подпишут окончательные соглашения и закроют сделку. Стоимость сделки он не раскрыл, отметив, что цена пакета рассчитывается исходя из перспектив АВТОВАЗа и доли рынка, которую он занимает.

В мае альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростехнологии» договорились о создании совместного предприятия, а также о получении Renault-Nissan косвенной мажоритарной доли в АВТОВАЗе. В соответствии с соглашением альянс Renault-Nissan и ГК «Ростехнологии» передадут принадлежащие им пакеты акций АВТОВАЗа в виде вкладов в капитал совместного предприятия, которое будет контролировать крупнейшего автопроизводителя в России. Как отмечается, создание СП Renault-Nissan и «Ростехнологий» позволит ускорить выпуск новых моделей и передачу технологий АВТОВАЗу, крупнейшему автопроизводителю в России.

Renault-Nissan планирует инвестировать порядка 750 млн. долларов, что обеспечит французско-японской автопромышленной группе участие в совместном предприятии в размере 67,13% к середине 2014 года. По словам Сергея Чемезова, итоговая сумма сделки может измениться. К 2014 году создаваемое СП приобретет весь пакет акций АВТОВАЗа, принадлежащий инвестиционной компании «Тройка Диалог». Таким образом, совместному предприятию будет принадлежать 74,5% акций АВТОВАЗа. Закрытие сделки ожидается в июле 2014 года, сообщил Сергей Чемезов.

Компания Renault, которая в 2008 году приобрела 25% акций АВТОВАЗа, инвестирует в совместное предприятие примерно 300 млн. долларов. Компания Nissan, которая в настоящее время не является акционером АВТОВАЗа, инвестирует порядка 450 млн. долларов. Процесс инвестирования со стороны Renault и Nissan будет поэтапным вплоть до 2014 года.

Создавая совместное предприятие, ГК «Ростехнологии» дала согласие на реструктуризацию существующих кредитов, выданных АВТОВАЗу. Это позволит АВТОВАЗу усилить балансовые показатели и избежать дефицита ликвидности. Как рассказал Сергей Чемезов, всего в кризис для поддержки АВТОВАЗа через «Ростехнологии» было выделено 75 млрд. рублей в виде ссуды. Ссуду на 25 млрд. рублей госкорпорация пролонгировала до 2032 года. Примерно 28 млрд. рублей, которые остаются в качестве займов в рамках соглашений по сделке с Renault-Nissan, тоже пролонгируются до 2032 года. А за счет допэмиссии и покупки непрофильных активов «Ростехнологии» списали треть от общей задолженности.

На прошедшем в среду в Париже совете директоров АВТОВАЗа, в частности, обсуждались изменения в менеджменте АВТОВАЗа после получения Renault-Nissan контроля над предприятием. По словам Сергея Чемезова, французская сторона заинтересована максимально сохранить российский персонал в том соотношении, которое есть сегодня, и существенных изменений в составе менеджмента не произойдет. Так, нынешний президент АВТОВАЗа Игорь Комаров сохранит свой пост. Что касается состава совета директоров, то в нем изменения произойдут в середине 2014 года после выхода из состава акционеров «Тройки Диалог». Кроме того, Сергей Чемезов и глава Renault-Nissan Карлос Гон договорились, что они будут возглавлять совет директоров АВТОВАЗа по очереди. «До середины 2013 года председателем буду я, – говорит Сергей Чемезов. – В июне планируется очередное собрание акционеров, и возглавлять совет будет он, я стану заместителем. Через год поменяемся».

Кроме того, на прошедшем совете директоров Карлос Гон подчеркнул необходимость увеличения доли АВТОВАЗа на российском рынке. Поскольку Renault хочет наращивать долю, он заинтересован в том, чтобы сохранить бренд Lada и чтобы автомобили этого бренда занимали не менее 25%. Совместно альянс Renault-Nissan и АВТОВАЗ должны занять более 50% рынка, и возможности для этого есть, заявил Сергей Чемезов.

28.09.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее