АВТОСТАТ | Украина выступает за взаимную отмену утилизационного сбора на импорт автомобилей

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

18.09.12Прочитали 43 раз

Украина выступает за взаимную отмену утилизационного сбора на импорт автомобилей

utilization_BIG.jpg

Взаимная отмена утилизационного сбора на импорт автомобилей была бы наилучшим вариантом и для России, и для Украины, заявил первый вице-премьер Украины Валерий Хорошковский. «Мы в переговорном процессе», – сказал он.

Возможность того, что для украинских автомобилей будет сделано исключение по уплате утилизационного сбора, сейчас не обсуждается, сообщил газете «Ведомости» представитель Минпромторга России.

В России утилизационный сбор для импортеров машин действует с 1 сентября: для легковых автомобилей базовая ставка – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей (есть понижающие и повышающие коэффициенты в зависимости от возраста и технических параметров машины). Работающие в России производители вместо уплаты сбора должны гарантировать утилизацию автомобиля за свой счет.

Исключений для украинских производителей, на что рассчитывал Киев (в Россию поставляют машины, например, «Укравто», «Богдан», «АвтоКрАЗ», ЛАЗ), не было сделано, и в ответ Украина ввела свой аналог утилизационного сбора. Любые импортеры российских машин (и компании, и граждане) обязаны обеспечить их утилизацию. Сделать они могут это сами или в специализированной организации по расценкам, определенным правительством: к примеру, для новых легковых автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см – 4730 гривен (575 долларов), до 2000 куб. см – 7370 гривен (896 долларов), до 3000 куб. см – 14 080 гривен (1712 долларов).

По данным агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии из России было экспортировано в Украину 18859 машин (65% от общего объема поставок), более половины – АВТОВАЗом.

Введение утилизационного сбора грозит России конфликтом не только с Украиной, но и с Всемирной торговой организаций (ВТО). Ранее еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт раскритиковал сбор вместе с рядом других защитных мер (например, по импорту живого сбора из ЕС). Высокопоставленный сотрудник правительства говорил «Ведомостям», что возможное разбирательство затянется на несколько лет и правительству удастся обеспечить иностранным автоконцернам льготные условия работы в России до 2018 года, когда у них истекают соглашения о «промсборке».