Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

Суд обязал Hyundai заключить с «Модус» дилерский договор на 7 лет

Суд впервые обязал представительство иностранного автомобильного концерна заключить договор с дилером: компания группы «Модус» выиграла в первой инстанции иск против «Хендэ мотор СНГ».

Как пишет газета «Ведомости», арбитражный суд Москвы 12 сентября удовлетворил иск «Модус Новороссийск», структуры крупнейшей на юге России дилерской группы «Модус», к компании «Хендэ Мотор СНГ». Суд обязал российского дистрибутора автомобилей Hyundai заключить с истцом не менее чем семилетний дилерский договор на продажу и обслуживание автомобилей и возместить ему убытки в 1,97 млн. рублей. Пресс-служба «Хендэ мотор СНГ» сообщила, что компания «не готова комментировать этот вопрос».

Еще в 2011 году в соответствии с протоколом о намерениях, заключенным с «Хендэ Мотор СНГ», «Модус Новороссийск» построила в Новороссийске новый дилерский центр по стандартам бренда Hyundai, утверждала компания в иске. Но «Хендэ Мотор», по данным истца, более 10 месяцев после завершения строительства не заключала дилерский договор и «Модус» нес убытки от содержания неработающего центра. В досудебном порядке разрешить конфликт не удалось.

В суде представители «Хендэ Мотор» утверждали, что в протоколе не были прописаны условия дилерского договора, поэтому компания не может быть обязана подписывать конкретный договор, рассказал «Ведомостям» один из участников заседания. Заключение дилерского договора на основании протокола о намерениях – общепринятая, по словам опрошенных «Ведомостями» дилеров, практика.

В «Модусе» ситуацию в Новороссийске называют частью затяжного конфликта с «Хендэ Мотор». В кризис «Модус» стал одним из основных партнеров Hyundai в регионах, открыв семь новых дилерских центров марки, но, когда кризис закончился, отношения с дистрибутором стали портиться «в связи с расширением сотрудничества дилерской сети с другими брендами», говорится в заявлении «Модуса».

Дистрибутор начал предъявлять компании требования, не предусмотренные дилерским договором, указывал «Модус» в заявлении. В итоге если в феврале 2011 года на долю «Модуса» приходилось 13% региональных продаж бренда Hyundai, то в октябре 2011 года – уже только 3,7%, рассказывал «Ведомостям» представитель дилерской компании. Продажи всех других марок группа, по ее данным, увеличивала.

Иск был вызван отсутствием правил, регулирующих отношения производителей и дилеров, говорит президент ассоциации «Российские автодилеры» Андрей Петренко. Недавно ФАС выпустила рекомендации по этому вопросу, и ассоциация надеется, что эти правила устранят существующие противоречия и исков будет меньше. В случае окончательной победы «Модуса» в суд могут пойти и другие дилеры, считает член совета директоров дилерской группы «СЛК моторс» Олег Мосеев.

17.09.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее