Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Суд обязал Hyundai заключить с «Модус» дилерский договор на 7 лет

Суд впервые обязал представительство иностранного автомобильного концерна заключить договор с дилером: компания группы «Модус» выиграла в первой инстанции иск против «Хендэ мотор СНГ».

Как пишет газета «Ведомости», арбитражный суд Москвы 12 сентября удовлетворил иск «Модус Новороссийск», структуры крупнейшей на юге России дилерской группы «Модус», к компании «Хендэ Мотор СНГ». Суд обязал российского дистрибутора автомобилей Hyundai заключить с истцом не менее чем семилетний дилерский договор на продажу и обслуживание автомобилей и возместить ему убытки в 1,97 млн. рублей. Пресс-служба «Хендэ мотор СНГ» сообщила, что компания «не готова комментировать этот вопрос».

Еще в 2011 году в соответствии с протоколом о намерениях, заключенным с «Хендэ Мотор СНГ», «Модус Новороссийск» построила в Новороссийске новый дилерский центр по стандартам бренда Hyundai, утверждала компания в иске. Но «Хендэ Мотор», по данным истца, более 10 месяцев после завершения строительства не заключала дилерский договор и «Модус» нес убытки от содержания неработающего центра. В досудебном порядке разрешить конфликт не удалось.

В суде представители «Хендэ Мотор» утверждали, что в протоколе не были прописаны условия дилерского договора, поэтому компания не может быть обязана подписывать конкретный договор, рассказал «Ведомостям» один из участников заседания. Заключение дилерского договора на основании протокола о намерениях – общепринятая, по словам опрошенных «Ведомостями» дилеров, практика.

В «Модусе» ситуацию в Новороссийске называют частью затяжного конфликта с «Хендэ Мотор». В кризис «Модус» стал одним из основных партнеров Hyundai в регионах, открыв семь новых дилерских центров марки, но, когда кризис закончился, отношения с дистрибутором стали портиться «в связи с расширением сотрудничества дилерской сети с другими брендами», говорится в заявлении «Модуса».

Дистрибутор начал предъявлять компании требования, не предусмотренные дилерским договором, указывал «Модус» в заявлении. В итоге если в феврале 2011 года на долю «Модуса» приходилось 13% региональных продаж бренда Hyundai, то в октябре 2011 года – уже только 3,7%, рассказывал «Ведомостям» представитель дилерской компании. Продажи всех других марок группа, по ее данным, увеличивала.

Иск был вызван отсутствием правил, регулирующих отношения производителей и дилеров, говорит президент ассоциации «Российские автодилеры» Андрей Петренко. Недавно ФАС выпустила рекомендации по этому вопросу, и ассоциация надеется, что эти правила устранят существующие противоречия и исков будет меньше. В случае окончательной победы «Модуса» в суд могут пойти и другие дилеры, считает член совета директоров дилерской группы «СЛК моторс» Олег Мосеев.

17.09.12 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:37 В Москве открылся Автомобильный форум «Дилер UP!»

    7 декабря 2016 года в Москве, в конференц-залах отеля «Москва Марриотт Ройал Аврора», начал свою работу Автомобильный форум «Дилер UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Главная задача автодилеров – добиться выхода рынка «из тени»

    Сейчас очень хороший момент для трансформации автобизнеса – для переориентации его акцентов с новых автомобилей на автомобили с пробегом.  Так считает Татьяна Луковецкая, гендиректор компании «РОЛЬФ».

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Hyundai в ноябре увеличила продажи в России на 5%

    Российские дилеры Hyundai в ноябре реализовали 15779 автомобилей (+4,5%), что стало лучшим результатом марки в этом году. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи Hyundai составили 131207 машин – на 11,7% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее